Categories:

Краткая история Хеллбоя, парня из пекла и просто хорошего чёрта

В безграничном море американских комиксов есть только три вселенные, претендующие на звание главных флагманов индустрии вселенная Marvel Comics, вселенная DC Comics и вселенная Хеллбоя из комиксов издательства Dark Horse. И если первые две уже полвека бьются за чемпионское золото, то третья стабильно владеет бронзой. Многие пытались эту бронзу отобрать (Valiant, Malibu, Image с линейкой Walking Dead), но так и не смогли этого сделать. Отсутствие достаточного масштаба, смена авторов и регулярные ребуты поздно или рано обнуляли все попытки конкурентов.

Черная лошадка

Стабильность, а также простая и неизменная ось руководства всегда оставались козырем Dark Horse с момента создания этого издательства. В 1986 году (в очень важный для всей индустрии год) 35-летний Майк Ричардсон, владелец нескольких магазинов комиксов в глубоко провинциальном Орегоне, решил создать собственный лейбл. Ричардсон много раз приглашал в свои магазины известных комиксистов на автограф-сессии, и все они плакались, что в Marvel и DC им отчаянно не хватает контроля над материалом (ну, и денег, разумеется, тоже). 

Именно поэтому Ричардсон решит отдать своим потенциальным авторам полный авторский контроль и 100 процентов профита от первых выпусков. Через несколько лет подобная стратегия станет новым стандартом, который, правда, так и не принесет многим звездам индустрии счастья. Издательство Ричардсона всё также будет выгодно отличаться тем, что его возглавлял и возглавляет не звездный молодой художник и не корпоративный бухгалтер, а гик со стажем, у которого всегда были свои вкусы, пристрастия, но также и хорошая коммерческая жилка.

Новое детище орегонского гика-бизнесмена под названием Dark Horse Entertainment начало активно завоевывать Голливуд. Уже в 1992 году свой новый магазин комиксов и мерча Ричардсон открыл на территории киностудии Fox. Буквально два года спустя первые масштабные экранизации его комиксов оказались в топах международного проката. «Маска» с Джимом Кэрри (бюджет - 23 млн долларов, сборы - 351 млн) и «Патруль времени» с ван Даммом (бюджет - 27 млн, сборы - 102 млн). Последний фильм, кстати, был снят по комиксу и сценарию самого Ричардсона.

1994 год становится для Dark Horse поворотным, ведь именно весной этого года издательство выпускает первый комикс Майка Миньолы про Хеллбоя, «Парня из пекла», который навсегда станет главной звездой компании.

Чертовский папа

Художник Майк Миньола проработал в индустрии комиксов много лет. Он рисовал Бэтмена и енота Ракету, Аквамена и Конана-варвара, Доктора Стрэнджа и Дракулу. Миньола был только художником, но в какой-то момент он понял, что готов рассказывать собственные истории, которые уже давно скопились в его голове. Единственное, с чем художник не был готов мириться - засовывать в эти истории чужих героев, халков и росомах. 

«Красный» появился на свет совершенно случайно. Во время одного из конвентов Миньола нарисовал для фанатов карандашом абстрактного красного демона с надписью HELLBOY на ремне, и это слово ему невероятно зашло. Миньола понял, что его герой родился.

Легенда также гласит, что первые эскизы будущей серии Миньола принёс на питчинг-собрание директоров DC Comics. Персонаж всем очень понравился. Не понравилось директорам слово HELL в названии. Хотя, казалось бы, к тому времени оно уже давно присутствовало в титуле комикса про Джона Константина - HELLBLAZER. Только после этого Миньола обратился в Dark Horse, где были согласны на любые его условия. А условие, собственно, было всего одно. Миньола все еще боялся писать сценарии самостоятельно, поэтому решил для первой серии нанять профессионального сценариста в лице «марвеловского» ветерана Джона Бёрна. Страх исчезнет в процессе работы уже через несколько месяцев, и Миньола начнёт писать сценарии сам. И будет этим заниматься даже 25 лет спустя.

Чёткая вселенная

Уникальность комикс-вселенной Хеллбоя в том, что несмотря на огромное количество приглашенных за 25 лет соавторов, сценаристов и художников, Майк Миньола продолжает даже в 2019 году контролировать каждый фрагмент, каждое мелкое событие в собственной мифологии. В этой мифологии нет места ретконам и ребутам. Если кто-то умирает или уходит, то, вероятнее всего, делает это навсегда. Сам Хеллбой, например, погиб окончательно и бесповоротно еще в августе 2011 года, но об этом - тссс, ни слова. Вы же понимаете, умереть навсегда в мире, где каждый второй прохожий - живой мертвец или бессмертный демон - не так уж и просто.

Вселенная Хеллбоя - это не супергеройский канон и не городское фэнтези, а самая настоящая криптоистория. В русскоязычной фантастике, для примера, в этом жанре работают Олди и Андрей Валентинов. Перед нами - не просто мир, где живут Мерлин, Баба Яга и Кощей Бессмертный, а потаённая и очень подробно расписанная история последних дней человечества. C древнейших времен и до нашего времени, которое, к слову, заметно отличается от того, что вы наблюдаете сейчас за окном. 

В мире Миньолы Мюнхен был уничтожен чудовищами еще осенью 2008 года, Англия утонула в крови летом 2011 года, и я даже не рискну рассказать, что происходило в Подмосковье весной 2012 года. Про Конец Света либо хорошо, либо ничего. Гораздо проще рассказать с чего он начинался.

Чадо адское, колоритное

23 декабря 1944 года группа нацистских учёных-мистиков во главе с выжившим Григорием Распутиным попыталась вернуть в наше мироздание древнее и могущественное зло Огдру Джахад, единственное предназначение которого уничтожение человечества с последующим перезапуском всего мироздания. Группа американских солдат во главе с молодым профессором Тревором Бруттенхолмом смогли помешать этому ритуалу, но помимо этого обнаружили необычного гостя, который все же проник в нашу реальность - маленького красного демона с массивной правой рукой, которого они сгоряча прозвали Хеллбоем. 

Профессор Бруттенхолм взял маленького демона на воспитание. Он же возглавил созданное американским правительством Бюро по Паранормальным Исследованием. К слову, в СССР было создано такое же. В послевоенные годы его возглавляла маленькая, но очень криповая девочка с тряпичной куклой и по имени Варвара, в теле которой сидел древний демон, призванный в этот мир еще Петром Первым. Но об этом в другой раз.

Мир, созданный прирожденным визионером Майком Миньолой, был колоритным, сочным, очень детализированным, и я говорю даже не про уникальный художественный стиль комиксов, сочетающий в себе классическую графику Джека Кирби и дизайнерские решения немецкого экспрессионизма. В этот мир хотелось возвращаться еще и еще, ведь его сказочные реалии обещали новые тайны и сюрпризы за каждым углом.

Человек в костюме чёрта

Когда в Голливуде впервые заговорили про фильм о Хеллбое, сначала прозвучали имена Жана-Пьере Жене, Питера Хайамса и Дэвида Гойера. Фанат персонажа Гильермо дель Торо вырвал этот проект практически зубами и держался за него на протяжении шести лет. 

Фанатизм дель Торо спас экранизацию от десятков кошмарных продюсерских решений, которые были призваны сэкономить на любой мелочи. Продюсеры предлагали сделать Хеллбоя по внешности простым парнем (но из Ада), либо простым парнем, который превращается в красного демона, когда злится (привет Халку). Либо Вином Дизелем - в гриме или без. Дель Торо отчаянно воевал с каждым предложением, навязываемым сверху, а сам в процессе медленно дописывал и переписывал канон. Первый фильм отбился в прокате очень плохо (90 млн сборов против 60 млн бюджета), но зато получил хороший хайп и приличные дивиденды на DVD.

«Хеллбой: Парень из пекла» смотрится прекрасно и по сей день, хотя фанаты испытывают в его отношении очень смешанные чувства. В версии дель Торо 60-летний Хеллбой стал очень инфантильным и сентиментальным. Если после первого фильма все винили в искажении образа героя студийное начальство, принудившее авторов быть ближе к простому зрителю, то после выхода второй картины каждому фанату стало кристально ясно: вина в трансформации любимого персонажа лежит целиком на Гильермо дель Торо. 

Во втором фильме линия отношений красного демона с Лиз Шерман (в каноне намёки на это вообще отсутствуют) окончательно была выдвинута на первый план. Шутки шутками, но это примерно как в фильме про Христа вместо Голгофы показать свадьбу главного героя на Марии Магдалине. Мартин Скорсезе, если помните, примерно так и поступил, за что был практически распят.

11 апреля 2019 года нас ожидает новый фильм про Хеллбоя. Без Гильермо дель Торо и без Рона Перлмана. Плохо это или хорошо - говорить пока сложно. Предмет для беспокойства в другом. В середине апреля в продажу поступит заключительный 160-й выпуск комикса BPRD, где нас ожидает последняя глава вселенной Хеллбоя. А вот это на самом деле не может не печалить. Неужели конец?

Источник: kinoafisha

promo fanfanews march 17, 20:04 8
Buy for 20 tokens
Успешных фильмов по произведениям Стивена Кинга довольно немного относительно всех его экранизаций. Тем не менее, продюсеры свято верят в то, что имя Кинга гарантирует сборы и бьются за права на его книги. В этом году нас ждет вторая часть « Оно », новая версия « Кладбища домашних животных »,…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded