Categories:

Обзор игры Kingdom Hearts III: финал долгожданного кроссовера

Главный герой видеоигры Kingdom Hearts III, жизнерадостный юноша Сора со сложносочиненной шевелюрой, в определенный момент обнаруживает себя посреди пустыни в компании Дональда Дака и Гуфи, наряженных в пиратские лохмотья. Через мгновение мимо них проносится капитан Джек Воробей, преследующий свой галеон: силуэт "Черной жемчужины" виднеется на горизонте. После короткого обмена репликами мальчишка, говорящий пес и селезень присоединяются к пирату в его гонке за ускользающим кораблем. 

Игровой сериал Kingdom Hearts (больше дюжины частей на разных платформах, суммарный тираж свыше 25 миллионов экземпляров) — магнум опус японского разработчика Тэцуи Номуры, соавтора еще более популярного цикла ролевых игр и анимационных фильмов Final Fantasy.

В конце 1990-х Номура придумал опрокинуть приключенческий сюжет с путешествиями во времени и параллельными мирами в метавселенную Диснея, наводнив игру не только героями собственного сочинения, но десятками персонажей знаменитых фильмов американской студии — от Белоснежки и Микки-Мауса (во вселенной Kingdom Hearts он закономерно наделен королевским титулом), до Питера Пэна, олененка Бэмби, Геркулеса, Пиноккио и каких-нибудь электронных гонщиков из "Трона". 

Компания Squaresoft, в которой работал Номура, арендовала помещения в одном бизнес-центре с японским офисом корпорации Walt Disney. Уговорить соседей войти в проект было делом техники; дополнительным аргументом для убеждения диснеевцев тогда послужили рекордные продажи Final Fantasy.   

В отличие от Final Fantasy, которую, как правило, почти полностью изобретают заново с каждым порядковым релизом, игры серии Kingdom Hearts рассказывают одну длинную и невероятно запутанную историю. Только что вышедшая третья часть (на самом деле она приблизительно 13-я, но лучше об этом вообще не задумываться) служит финалом, где увязаны, похоже, все многочисленные сюжетные зигзаги.

Специально к релизу Kingdom Hearts III крупные околоигровые СМИ и видеоблогеры подготовили пересказы магистрального сюжета сериала. Самый занятный ролик получился у Брайана Гилберта, обозревателя сайта Polygon, — он пытается уложить Kingdom Hearts в формулу мономифа по Джозефу Кэмпбеллу, пользуясь расхожей диаграммой из 12 пунктов ("обыденный мир", "зов к странствиям", "встреча с наставником" и т. д.), но терпит феерическую катастрофу, так как вынужден нагромождать на схему странствий героя все новые подпункты, связи и сноски, превращая ее клубок непостижимой галиматьи.

Предельно упрощая, можно сказать, что Сора и компания борются против всего плохого в лице злодея Ксеханорта и его миньонов, а что до невозможности сколько-нибудь внятного изложения их прежних приключений — так ведь не нами было отмечено: нормальные герои всегда идут в обход

Если основной сценарий требует от играющего известной усидчивости и концентрации внимания, то вставные истории в виде нырков в миры диснеевских фильмов — чистое развлечение. Здорово проработана собственно игровая часть, геймплей: разработчики под руководством Тэцуи Номуры сделали все от них зависящее, чтобы носиться по Сан-Франсокио из "Города героев" или карибским просторам было увлекательно и комфортно.

Отдельные миры чуть проседают — заснеженный  Эренделл из "Холодного сердца" пустоват (да и сцену исполнения Эльзой песни "Отпусти и забудь" можно было разнообразить по сравнению с мультипликационным оригиналом), а мрачноватый магазин из "Истории игрушек" слабо тянет на арену приключений, которые зритель привык ассоциировать с фигурками ковбоя Вуди и астронавта Базза. Однако удобная и по-карнавальному зрелищная боевая система позволяет получать удовольствие, расшвыривая врагов-"бессердечных" даже в не самых живописных локациях.

Получив карт-бланш на использование практически любых героев Диснея, авторы беззастенчиво тасуют их постмодернистским образом. Так, например, волшебник Мерлин — персонаж фильма 1963 года "Меч в камне" — вручает Соре книжку о Винни-Пухе (сочинения Алана Милна студия Диснея взяла в оборот в 1966-м и отпускать не собирается) за столиком бистро, открытого крысенком Реми в финале "Рататуя" (2007).

Все годы существования Kingdom Hearts ее создатели упражняются в организации блистательного капустника, чьим прообразом очевидно является Диснейленд — в реальности именно в парке развлечений сталкиваются и взаимодействуют друг с другом самые разные диснеевские миры

Да и не только диснеевские: аттракционы по "Звездным войнам" появились там задолго до покупки "мышиным концерном" детища Джорджа Лукаса. Но даже имея перед глазами пример Диснейленда, менеджмент Walt Disney Company не рисковал соорудить что-то подобное в формате видеоигры своими силами, а японцы во главе с Номурой оценили потенциал, рискнули и соорудили.

Это сегодня вся киноэпопея Marvel (еще одно недавнее приобретение Диснея) строится на метавселенной из комиксов, а Стивен Спилберг экранизирует поп-культурное попурри "Первому игроку приготовиться". В начале 2000-х, когда история Kingdom Hearts стартовала, такого рода мэшапы были внове.

У фильмов Уолта Диснея всегда находились критики, ставившие в упрек режиссеру чрезмерную сентиментальность его работ, нагнетание поверхностной занимательности, отсутствие стилистического единства трактовки персонажей. Его положительных героев называли излишне слащавыми, отрицательных — чересчур мелодраматичными. Коллеги-аниматоры и художественные критики нелестно отзывались о принятой на его студии поточно-конвейерной системе производства. Все эти претензии можно предъявить к Kingdom Hearts III: без всякого сомнения, перед нами сентиментальное мелодраматическое приключение для подростковой аудитории, сделанное огромной командой талантливых гейм-дизайнеров и маркетологов.

Но в лучших своих проявлениях игра, пользуясь словами самого Диснея, создает "правдоподобие невероятного", одушевляет неодушевленное, очеловечивает мир вещей и животных, демонстрирует чудеса и диковины

Сергей Эйзенштейн считал творчество Диснея "величайшим вкладом американцев в мировую культуру". Исследователь анимации Сергей Асенин писал, что диснеевские картины доставляют огромное эстетическое наслаждение, восхищают изобретательностью решений, виртуозностью движения фигур и благородством гуманистической темы — и Kingdom Hearts III стремится соответствовать заданной высокой планке.

В конечном счете все совсем просто: когда-то рукотворные персонажи Диснея привнесли на киноэкран радость жизни. Спустя много десятилетий они продолжают это делать в Kingdom Hearts. Simple & clean, как поет японская исполнительница Хикару Утада в открывающей заставке самой первой части игры.

Источник: ТАСС

promo fanfanews march 17, 20:04 8
Buy for 20 tokens
Успешных фильмов по произведениям Стивена Кинга довольно немного относительно всех его экранизаций. Тем не менее, продюсеры свято верят в то, что имя Кинга гарантирует сборы и бьются за права на его книги. В этом году нас ждет вторая часть « Оно », новая версия « Кладбища домашних животных »,…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded