Categories:

Синго Адати: В игре из аниме «Мастера Меча Онлайн» я был бы маленькой милой девочкой»

Продолжение аниме-сериала «Мастер меча онлайн: Алисизация» стоит ожидать осенью этого года, и его сюжетная арка будет называться «Война Подземного мира». Мы побывали на фестивале Hinode Power Japan и поговорили с Синго Адати человеком, ответственным за внешний вид главных героев франшизы. 

- За что лично вы любите франшизу «Мастера Меча Онлайн»?
Синго Адати

- До аниме «Мастера Меча Онлайн» я работал, в основном, с сюжетами, в которых много внимания уделялось комедийной составляющей, а этот проект стал для меня первым драматическим произведением. И хотя это довольно длинное драматическое произведение, зацепило оно меня практически сразу. Вопросы, поднимаемые в нём, отчасти актуальны и для сегодняшней Сети, но действие аниме-сериала «Мастера Меча Онлайн» происходит в недалёком будущем — в 2020-х годах, и при работе нам ним мне было любопытно пофантазировать, представить, какими в скором времени станут онлайн-игры?

- Если бы вам выпала возможность поиграть в такую онлайн-игру, какой облик вы бы приняли, каким оружием сражались?

- Я был бы маленькой милой девочкой. И никакого огнестрельного оружия, это не моё! Я бы не был нападающим, а лучше защищал бы кого-нибудь, с мечом и щитом в руках.

- Как у вас получается привносить нечто новое в дизайн уже готовых персонажей «Мастера Меча Онлайн»?

- Если говорить об одежде и даже причёсках в самой игре, то они уже представлены на иллюстрациях в книгах, и здесь я очень редко добавляю какие-то новые элементы. Но на иллюстрациях многого недостаёт — например, не показано, как герои одеваются на улице или дома. Так что по большей части я сам придумываю одежду, которую они носят в реальности, за пределами игры, и делаю я это, отталкиваясь от их характера.

- Вы как-то говорили, что в сериале «Мастера Меча Онлайн: Алисизация» образ Кирито меняется. В чём именно заключается эта перемена?

- Не сказать, что эта перемена была радикальной. Но раньше он сражался на пару с Асуной — своей подругой и соратницей, а в этой части спутником Кирито впервые стал парень. Юджио близок ему как друг, брат, может быть, как младший брат. В этом Кирито отличается от себя прежнего, он не такой, каким мы его привыкли видеть - в окружении девушек.

- Я знаю, что вам больше по душе работать над женскими персонажами, почему? У них наряды красивее?

- Да, мне нравится всякая милота, и конкретно в SAO я больше всего люблю Юи. Помните, это такая маленькая девочка, которая олицетворяет «программу защиты здоровья игрока»? Ещё мне нравятся невысокие героини, такие, как Карэн по прозвищу Розовый дьявол из недавнего сериала «Мастера Меча Онлайн: Альтернативная «Призрачная пуля». Ну, а с мужскими героями совсем другое дело, главное - передать, какие они крутые и серьёзные.

Юи - любимый персонаж Синго Адати
Юи - любимый персонаж Синго Адати

- В России сейчас наблюдается аниме-бум, много аниме выходит на большие экраны кинотеатров, что вы об этом думаете?

- Меня это очень радует. Мне часто задают вопрос: почему аниме «Мастера Меча Онлайн» так популярно? В чём, по моему мнению, секрет его успеха? Почему так сложилось, что из всего многообразия аниме именно эта история получила признание во всём мире. А я не знаю, что ответить, я бы и сам хотел знать в чём! Может быть, вы здесь, в России разберётесь.

- Скажите, а в какой момент вы поняли: «Да, дизайн персонажей - это то, над чем я хочу работать»? Когда вы поняли, что хотите заниматься анимацией профессионально?

- Впервые я столкнулся с созданием анимации в студенческие годы, когда учился в Художественном университете Осаки. А до того, в школе, я совершенно не думал, что буду работать аниматором. Мне хотелось научиться рисовать, чтобы заняться мангой, но в ВУЗ я пошёл, прежде всего, чтобы понять, как снимать кино. Учёба в этом университете позволила мне совместить любовь к рисованию и желание снимать фильмы, микс этих двух желаний и выразился в работе над аниме.

- То есть, всё-таки всё начиналось с рисования и манги... А что или кого вы чаще всего рисовали в детстве?

- Дораэмона. Я его очень любил. Из всей манги мама почему-то покупала мне только томики Дораэмона. Я клал лист бумаги поверх обложки и аккуратно перерисовывал его.

- Какой совет вы бы дали тем, кто хочет участвовать в создании аниме? Чтобы сказали новичку?

- В последнее время в Японии есть тенденция, делать аниме как можно более реалистичным, похожим на фильм. И поэтому будущим режиссёрам аниме я бы посоветовал смотреть побольше кино, учиться на других фильмах.

Дораэмон - любимец детей
Дораэмон - любимец детей

- А если речь идёт о художнике?

- Тут, конечно, нужно отталкиваться от того, что он рисует - аниме или мангу, это только на первый взгляд кажется, что они похожи, на самом деле это очень разные виды творчества. Например, в манге вы рисуете статичные кадры, а в случае с аниме появляется движение, и тут уже художнику требуется чувство времени. Представьте, что я взял в руку мяч и отпустил его. Аниматор должен понимать, как он будет падать и насколько быстро, он будет чувствовать эту динамику.

- А как вы относитесь к творчеству Хаяо Миядзаки?

- Как говорил человек, бывший для меня в некотором роде наставником, для работы аниматором нужно обладать тремя качествами. Во-первых, уметь отлично изображать персонажей, во-вторых, знать, как грамотно сделать раскадровку - подробную схему сцены. И третье, понимать, как на экране передаётся динамика движения, как всё должно двигаться в кадре, уметь чувствовать тайминг. Всё это необходимо любому аниматору. Освоите хотя бы два качества - и можете трудиться как профессионал. 

Обычным людям для работы часто хватает хорошо освоить хотя бы два из этих качеств. Но Хаяо Миядзаки обладает всеми тремя! Но помимо этого, Миядзаки ещё и крайне талантливый рассказчик (он часто сам придумывает свои истории), а также режиссёр. Он профессионал во всех областях! Совершенен как аниматор, и хорош как режиссёр. Интересно вот что: в японской индустрии аниматоры подчиняются режиссёру серии, но на практике аниматоры обычно слушают только тех, кто рисует лучше них. И Миядзаки отлично рисует, поэтому к нему все прислушиваются. Поэтому он и преуспел. А что же другие режиссёры? Многие из них сами не рисуют. И когда режиссёр конкретной серии или отрывка говорит сделать так и так, многие не слушаются. Так что Миядзаки и здесь повезло!

Источник: filmpro

promo fanfanews march 17, 20:04 8
Buy for 20 tokens
Успешных фильмов по произведениям Стивена Кинга довольно немного относительно всех его экранизаций. Тем не менее, продюсеры свято верят в то, что имя Кинга гарантирует сборы и бьются за права на его книги. В этом году нас ждет вторая часть « Оно », новая версия « Кладбища домашних животных »,…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded