Category:

Resident Evil 2 Remake: возвращение короля ужасов

Удивительно, насколько геймеры — люди, находящиеся на острие прогресса и технологий, — подвержены ностальгии. Ностальгии, позволяющей разработчикам и издателям создавать бесконечные продолжения популярных франшиз и переиздания культовых игр прошлого. За последние несколько лет в продажу вернулись ретро-консоли, а для актуальных игровых платформ вышли новые версии игр 90-х. Crash Bandicoot и Spyro the dragon уже получили новую жизнь, а Medievil готовится к выходу на PS4 в этом году, поэтому в Capcom (компания-разработчик) не могли обойти стороной подобный тренд и приложили максимум усилий к возвращению на прилавки своего легендарного хита.

Resident Evil 2 (RE2) был вторым и очень уверенным шагом японской компании в жанре ужасов. Игра утвердила основные геймплейные механики хорроров на последующие 20 лет. Благодаря заранее нарисованным статичным задникам, которые занимали куда меньше места в памяти системы, она поражала невиданной для 32-битной консоли Playstation графикой. В те годы игроки называли подобную степень детализации фотореалистичной и сравнивали Resident Evil 2 с классическими зомби-хоррорами мэтра жанра Джорджа Ромеро ("Ночь живых мертвецов", "Рассвет живых мертвецов", "День живых мертвецов" и так далее), которого Capcom привлекли к созданию игрового телевизионного ролика для продвижения проекта. Разработкой самой игры руководили такие люди, как Синдзи Миками, отец серии, и Хидеки Камия, впоследствии покинувший Capcom и создавший популярные франшизы Devil May Cry, Okami и Bayonetta.

RE2 рассказывал игрокам леденящую душу историю об утечке экспериментального биологического оружия — Т-вируса в небольшом городке Racoon city. Зараженные люди превращались в жаждущих крови зомби, и в короткие сроки почти все население города вымерло, а сам Racoon city стал напоминать руины после военных действий. Игрок был вынужден взять на себя роль одного из выживших в зомби-апокалипсисе, выяснить, что произошло в городе, и покинуть его. В игре было реализовано несколько вариантов сюжетного прохождения — на выбор давались два основных игровых персонажа: Леон Кеннеди — молодой полицейский, приехавший в Racoon City на новое место работы первый день, и Клэр Рэдфилд — сестра протагониста первой части, отправившаяся на поиски брата, пропавшего без вести.

Сценаристы разделяли героев сразу после знакомства, заставляя исследовать город по двум редко пересекающимся маршрутам. В зависимости от изначально выбранного персонажа, приключения второго сильно преображались, подстраиваясь под события первого прохождения, чтобы раскрыть сюжет с другой точки зрения и показать истории второстепенных героев, не встречавшихся первому протагонисту. Благодаря этой системе у Леона и Клэр получалось по два разных сюжета, а если учитывать секретных персонажей, то можно сказать, что Resident Evil 2 предоставлял невообразимое количество контента для своего жанра.

Из-за неудобной камеры и невозможности прицелиться во врагов стиль геймплея RE2 был неторопливым и вдумчивым. Геймеры экономили каждый патрон, медленно и внимательно исследуя каждую комнату на предмет решения головоломок, которыми игра была откровенно напичкана, к месту и не совсем. Полицейский участок Racoon city, основная локация хоррора, оказался построен сумасшедшим, который снабдил муниципальное учреждение десятками секретных проходов, открываемых ключами с гравировками карточных мастей или комбинациями втулок, стилизованных под шахматные фигуры, но ненароком забыл про туалеты. Именно решение неочевидных пазлов с ключами, чтение дневников погибших и открытие заведомо недоступных участков карты и занимало большую часть игрового времени.

С годами разработчики свели головоломки в серии на нет, сделав упор на методичный отстрел зомби и мутантов, но это привело к негативной реакции фанатов, как и попытка развивать путанный сюжет серии, повествующий о страшных мегакорпорациях и суперсолдатах с вирусом в крови. На фоне всей линейки игр Resident Evil, вторая часть остается самой аккуратной и сбалансированной с точки зрения геймплея и нарратива. В центре внимания сюжета были не политические интриги и нелепые псевдонаучные термины, а люди, пытающиеся выжить в нечеловеческих условиях, и настоящий зомби хоррор.

Насколько возможно переделать подобную игру для современного потребителя? Большинство механик оригинала, несмотря на свою новизну и актуальность в 90-е, сейчас являются глубоко устаревшими, а уровень драматургии может вызвать разве что кривую ухмылку у более-менее искушенного игрока. Поэтому к разработке ремейка RE 2 Capcom подошли совсем иначе, нежели к переизданию первой части.

Вместо полного повторения оригинала и простого осовременивания визуальной составляющей, команда взялась за полную переработку сюжета и игрового процесса. Получившийся Resident Evil 2 Remake это, скорее, игра "по мотивам", собирающая в себе самые лучшие идеи и составляющие не только первоисточника, но и всех остальных проектов серии

Изменения заметны с первых же кадров игры. Вместо куцей начальной заставки, невнятно описывающей героев и их причины прибытия в Racoon City, в новой игре геймеру дается хорошо срежиссированное вступление с новыми интерактивными сценами. Каждый диалог и каждый персонаж были переписаны и дополнены, поэтому Resident Evil 2 Remake смотрится уже не как дешевый ужастик категории "Б" из 80-х, а как современный хоррор-блокбастер. Многие уже знакомые сцены из оригинала выглядят и звучат иначе и призваны удивить фанатов новыми подробностями или даже немного неожиданными поворотами сюжета. Модели виртуальных актеров приобрели детализированные лица, чем разработчики не забывают пользоваться, выбирая интересные ракурсы и делая упор на эмоции во многих сюжетных заставках.

Претерпели изменения структура и общая фабула геймплея. Несмотря на серьезные попытки разработчиков сделать игру узнаваемой, одно только освобождение игровой камеры от статичных ракурсов заставляет по новому посмотреть на Racoon city.

Благодаря современному положению обзора из-за плеча героя, игроку удается получше разглядеть чудовищные декорации ужастика и то, насколько они преобразились за счет современного движка и поддержки динамического освещения

Если действие оригинала происходило в основном в комнатах с тусклым светом из неизвестных источников, то ремейк сразу пугает непроглядной тьмой коридоров, которая прорезается лучом фонаря главного героя, выхватывающим далеко не самые приятные подробности зомби-апокалипсиса. Повсюду встречаются наспех сколоченные баррикады, кровь, обильно покрывающая стены и пол, переливается неприятным отливом.

Благодаря колоссально возросшему уровню реализма Resident Evil 2 Remake оказывается самым жестоким и брутальным в серии, заходя порой на территорию боди-хоррора, открывая нелицеприятные анатомические подробности врагов. Однако нанесение тяжких телесных повреждений играет, порой, чуть ли не первостепенную роль в выживании в городе кошмаров. Поэтому на второй час игры у геймера уже выработается привычка, и он начнет действовать с холодным расчетом. Поможет ему в этом нормальная система прицеливания и достаточно аккуратная стрельба, позволяющая бережнее относиться к весьма ограниченному запасу амуниции и лекарственных трав. Что не может не радовать, сохранения игры больше не являются важным ресурсом и могут быть совершены сколько угодно раз на нормальном уровне сложности, у печатной машинки. Раньше на каждое сохранение приходилось тратить редкую чернильную ленту, но позволить себе такую роскошь в 2019 году разработчики не смогли.

Потеряться в лабиринте локаций RE 2 Remake не составит труда не только для человека, впервые посетившего Racoon city, но и для бывалого игрока. Они претерпели серьезные изменения: появились новые комнаты и неочевидные проходы, отдельные участки карты были просто заменены целиком, и в игру была добавлена новая зона и неожиданный тип врагов.

Головоломки, хоть и остались отчасти похожими на оригинал, выдуманы заново, а предметы, нужные для их решения, будут еле-еле помещаться в инвентарь

Но на помощь игроку придет значительно осовремененный интерфейс игры, рассчитанный на занятие микроменеджментом рюкзака и решение загадок. Теперь все предметы, которые можно подобрать, заведомо подсвечены контекстными иконками, поэтому игроку проще сориентироваться и не приходится бегать часами по уже исследованным местам, проверяя каждую поверхность или ящик на предмет пропущенного ключа от заветной двери.

С технической точки зрения новое творение Capcom не вызывает особых нареканий. Даже на базовых версиях консолей этого поколения игра выдает стабильные 30 кадров в секунду и, соответственно, 60 на максимальных настройках PC, даже в самые насыщенные действием моменты. Особой разницы, кроме как в разрешении экрана, текстур на стенах и одежде и в небольших нюансах освещения между версиями с разных платформ нет, поэтому обладателям обычных PS4 и XboxONE не стоит опасаться за производительность или низкое качество картинки. Однако PC версия проекта получилась, как обычно бывает у японских разработчиков, самой неоднозначной. Игра некорректно использует доступную видеопамять компьютера, а работа на алгоритме DirectX12 отличается меньшей производительностью и сопровождается редкими "вылетами" на рабочий стол.

RE 2 Remake это большой подарок Capcom всем фанатам серии, которые не отворачивались от хоррора даже в самые тяжелые для него времена. Он не стал реанимированным мертвецом, как прогнозировали некоторые аналитики рынка, не верившие в актуальность высокобюджетных релизов в жанре хоррор. В игре достаточно контента для старых игроков и очень много функциональных улучшений, упрощающих жизнь новым.

Хоть это и игра "по мотивам", у нее есть все шансы впоследствии даже занять место оригинала в сердцах геймеров

К сожалению, рекомендовать RE 2 Remake можно только людям, которые готовы пощекотать свои нервы и более менее нормально переносят визуальное насилие, так как его в игре больше, чем когда-либо. В остальном это отличные игровые ужасы, красивая графика, увлекательный геймплей, большой объем контента и достаточно интересный сюжет. Игрой года "Резидент", конечно же, не станет в силу своих жанровых особенностей, однако он четко обозначает серьезные изменения во взгляде разработчиков на серию и их явную уверенность в выбранном направлении.

Источник: ТАСС

promo fanfanews march 17, 20:04 8
Buy for 20 tokens
Успешных фильмов по произведениям Стивена Кинга довольно немного относительно всех его экранизаций. Тем не менее, продюсеры свято верят в то, что имя Кинга гарантирует сборы и бьются за права на его книги. В этом году нас ждет вторая часть « Оно », новая версия « Кладбища домашних животных »,…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded