Category:

Отзыв о комиксе «Элрик. Рубиновый трон» по мотивам романов Майкла Муркока

Комиксов об Элрике из Мелнибонэ создано вагон и маленькая тележка: ещё в начале 70-х Рой Томас рисовал этого персонажа в выпусках о Конане; в 80-е у альбиноса-волшебника выходила сольная серия Elric; для одного из импринтов DC Уилл Симонсон создал в конце 90-х приквел-четырёхтомник Making of a Sorcerer; мастер адаптаций Ф. Крейг Рассел тоже приложил свою руку к романам Муркока; а с начала 2000-х выходит Elric: The Balance Lost от «Boom!Studios».

Всё это происходило по одну сторону океана, пока однажды в Европе мастера Bande Dessinnee (так французы называют свои графические романы) не решили, что могут вдохнуть новую жизнь в классические истории и создать наиболее близкую к авторской версии интерпретацию. Так появились серия графических новелл сценариста Жюльена Блонделя и художников Дилье Поли, Робина Решта, Жана Бастида.

Уже в самом начале книги авторы и издатели ловко отсекают всяческие претензии читателей из разряда «всё было не так», «я по-другому вижу» или «Муркок такого не писал». В предисловии сам писатель признаётся в любви к данной серии, утверждая, что её создатели попали в точку и показали Элрика именно таким, каким он и был задуман. Всё по канону, гласящему, что главный герой был правителем древнего островного государства Мелнибонэ, где жил воинственный, очень горделивый и развращенный народ, веками диктовавший свои условия соседям и видевший смысл жизни в войне. Но, как и положено, зарвавшиеся цивилизации рано или поздно приходят в упадок и вымирают. Это и наблюдает читатель вместе с флегматичным Элриком, которому книги и знания оказались ближе, чем оружие. Но не стоит видеть в нём положительного героя, тихо страдающего в заданной обстановке – пусть Элрик и дистанцируется от мелнибонэйской жестокости, но он дитя своего народа, извращенное наследие которого у него в крови.

У Элрика есть двоюродный брат Йиркун, считающий, что его родственник ничего хорошего не делает, отдаляется от власти и мелнибонийских забав и должен уступить трон ему. Он напоминает Шрама из «Короля-льва»: та же тактика техничных подколок и попыток вызвать Элрика «на слабо», коварный план уничтожить соперника мечами внешних врагов, даже не протянутая вовремя рука помощи. Но сам по себе комикс далёк от эстетики детского мультика: мрачные, гипертрофированные и затянутые в садо-мазо броню образы — это совсем иная эстетика. Атмосферу Мелнибонэ можно описать как «бесконечная вечеринка сенобитов Клайва Баркера» — пресыщенная знать и её окружение уже не знает, чем себя занять и с удовольствием рубит, потрошит и насилует развлечения ради, охотно отдавая других (но не себя) в объятья жуткой боли. Крайне мерзкое и неприятное место, почему эту окруженную непроходимым морским лабиринтом империя хотят завоевать Молодые Государства, чьи воины на своих кораблях похожи больше на викингов или гномов.

В то время, как другие российские издатели BD предпочитают выпускать сдвоенные альбомы, чтобы не отпугивать читателей небольшим объёмом, «АСТ» не отступает от оригинала и выпускает под одной обложкой один том, в данном случае первый из заявленных четырех. 

«Рубиновый трон» не очень большой комикс (всего 46 страниц), но очень плотно скомпонованный по сюжету и действию: здесь и трагичная история появления главного героя на свет, и противопоставление устоям, и его отношения с близкими, и шпионские игры, и кровопролитное морское сражение, бок о бок с которым идёт предательство и неминуемая расплата за него, выставляющая Элрика в трагическом свете. Вроде как он хотел переменить окружающую реальность, но был вынужден идти у неё на поводу, приняв уготованную ему наследием предков и волей богов жестокую роль. А ведь это лишь самое начало истории, в которой даже не появился знаменитый меч Элрика — пожиратель душ Буреносец. 

Рисунок в целом неплох, хорошо показаны мрачные стороны Мелнибонэ, соединяющие секс и предельное насилие. Обнажённой плоти хватает, но с ней почти всегда соседствует смерть. Замечена похожесть лиц ведущих персонажей, что-то из серии «этого мы сделаем альбиносом, а этого брюнетом с длинными волосами, а эта вообще женщина, все всё различат».

Помимо комикса, в достатке дополнительных материалов. Упомянутое предисловие Муркока, эскизы главных героев с подробными комментариями художников, зарисовки интерьеров, кораблей, окружающего мира, черновые и покрашенные версии страниц. Отдельно отмечу статью Уильяма Бланка «Элрик. К истокам мифа», рассказывающую о предпосылках и истории создания персонажа, о его культурном влиянии и о влиянии на него событий Второй Мировой и прочих глобальных перестановок в обществе, которые застал молодой Муркок, когда создавал своего самого известного персонажа. Чего не хватает, так это примечаний. Допустим, вы не очень большой специалист по миру Мелнибонэ, тогда вам будет трудновато разобраться, что или кто такие «Ксиомбарг», «Дхарзи», «Пан-Танг», «Страаше» и так далее. Очень качественная обложка альбома – с «золотыми» буквами, приятная на ощупь, видно, что издатели постарались и сделали на данную серию ставку. 

Визуально оценить книгу можно в видеоролике:


promo fanfanews march 17, 20:04 8
Buy for 20 tokens
Успешных фильмов по произведениям Стивена Кинга довольно немного относительно всех его экранизаций. Тем не менее, продюсеры свято верят в то, что имя Кинга гарантирует сборы и бьются за права на его книги. В этом году нас ждет вторая часть « Оно », новая версия « Кладбища домашних животных »,…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded