Category:

ТОП-10: Игры, которым не помешал бы лёгкий режим

Геймеры издревле делились на две категории - хардкорщиков и казуалов. Первым подавай сразу new game+, спартанский режим, бесконечные перекаты и прочие признаки запредельной сложности. Вторые при этом обожают прогулки в парке и куски торта — чем проще, тем лучше. Но есть и третья категория: казуалы-хардкорщики. Эти люди играют во всё подряд, и им не нужно, чтобы одна игра чрезмерно долго задерживала какими-то излишними испытаниями. Gmbox рассказывает о десяти играх, которым не помешал бы отдельный казуальный режим, ну а профессиональные геймеры могли бы проходить по старинке.

1. Crash Bandicoot

Внешность Crash Bandicoot весьма обманчива. За яркими мультяшными приключениями австралийского сумчатого волка скрывается весьма серьёзная игра, требующая приличного скилла. Это 3D-платформер первой волны, старой закалки. В общем, не Mario Odyssey, где смерть не является наказанием. Когда речь зашла о современном ремастере, многие подумали “вот он, долгожданный лёгкий режим”. Но нет! Управление конечно адаптировали под современные консоли, однако, например, в знаменитом уровне с хлипким мостом убрали чит в виде пробежки по верёвкам.

2. Dark Souls

Разумеется, без этой игры никуда. Прекрасное готическое приключение, выделяющееся среди конкурентов гениальным дизайном врагов, боссов и локаций - а также иносказательным сюжетом, не набившим оскомину в отличие от 99% стандартных фэнтези-ходов - закрывает свои двери перед теми, кто не обладает достаточной усидчивостью и нечеловеческим временем реакции. Между тем, можно было бы просто дать Лучнику и Магу возможность спокойно бесконтактно убивать всех, включая боссов, а хардкорщикам оставить их Отверженного в набедренной повязке.

3. Cities: Skylines

А вы думали здесь будут только олдскульные аркады и Soulsborne-клоны? Нет. По всей видимости, разработчики Cities: Skylines не учли, что не каждый из нас - Собянин, Лужков, Натали Костюшко-Моризе или даже сам Кличко. Хочется максимум заняться банальным зонированием и посмотреть, как будут расти домики и благосостояние горожан (как в старой SimCity), но вместо этого начинающих мэров с упорством маньяка учат отделять питьевую воду от дерьма. Что, кстати говоря, дьявольски сложно. А если серьёзно, то всю канализационную инфраструктуру в Cities можно было бы автоматизировать.

4. Elite: Dangerous

Ещё одна прекрасная игра, которая во времена пика релевантности отпугнула не один десяток тысяч начинающих игроков. Начнём с самого “простого” - с банальной попытки улететь с первой космической станции. Видите обломки очередного Сайдвайндера, неспешно плавающие прямо в ангаре? Это очередной горе-покоритель космоса, не прошедший сложное обучение. Второй горький опыт - не вписаться во вращающуюся “щель для писем” при возврате на станцию. В Elite есть докинг-автопилот, но это дорогой модуль, занимающий целый слот. Можно было бы сделать его просто настройкой в опциях для новичков.

5. Dead Cells

Если вы - фанат одновременно и неоклассического пиксель-арта, и Castlevania: Symphony of The Night, лучшей игры вам не найти. Но вот беда: просто так насладиться ей не получится. Потребуются тысячи проб и ошибок, десятки, если не сотни перепрохождений каждого уровня. В самой первой локации Dead Cells вас ещё щадит, но потом появляются мобы - сущее наказание. Телепортация, магия элементов, непробиваемые блоки а-ля Dark Souls - всё эти супостаты освоили. На наш взгляд, продолжательнице старых традиций Castlevania не помешала бы система чекпоинтов - хотя бы каждые два уровня.

6. Cuphead

Неспроста для этой игры выбрали артстайл а-ля первые цветные анимационные фильмы Уолта Диснея: есть в них что-то дьявольское, беспокоящее. Соответственно, у геймера не возникает особого диссонанса, когда за ширмой с персонажами из древнего Микки-Мауса он обнаруживает хардкорную аркаду прямиком из 80-х. Такое чувство, что она тянет из вас четвертаки за каждую попытку, и её конечная цель - намного больше стандартных 60 баксов. Да, “Чёрный Плащ” и “Чип и Дейл” на “Денди” не отличались особой открытостью и доступностью, но сейчас наступили другие времена - можно было бы предложить некий ознакомительный тур по Cuphead.

7. Spelunky

Spelunky - одна из лучших двухмерных игр про исследование системы пещер в поисках сокровищ. Рандомная генерация локаций делает её только лучше, однако таймер и ловушки, убивающие с первого раза, сводят почти все плюсы на нет. Окей, требовать чекпоинтов от рогалика наверное не очень хорошо, но раз уж есть система жизней (а не ровно два хита, как в Ghosts’n’Goblins), то зачем делать нечто - вроде шипов - отнимающее все одновременно? И верх наглости - это призрак, который через несколько минут появляется в каждом уровне, и превращает вдумчивый exploration в судорожный спидран.

8. No Man’s Sky

Ни космические пираты, ни роботы на поверхности планет не создадут вам каких-то непреодолимых препятствий, но сложности в широком смысле этого слова - далеко не только враги и прочие непосредственные угрозы. В No Man’s Sky чудовищно неудобный менеджмент инвентори, пушек, космического корабля и всего на свете. Кроме того, в игре возмутительный гринд ресурсов, причём когда-то его вводили из-за дефицита контента, но теперь-то его полно. Но всё равно, интерфейс, сворованный из Destiny - это худшее. Можно было бы, например, автоматизировать использование резервных корабельных щитов, если они у вас есть в наличии, но всё приходится делать вручную.

9. Contra

Самая первая Contra на NES была сложна до невозможности. Вам так не кажется? Тогда напрягите память. Может быть, дело в том, что вы практиковались в “Контре” на “Денди” вместо учёбы, годами запоминая местоположение всех врагов? “Вот сейчас из этой дыры в водопаде высунется снайпер” - ванговали вы с точностью до миллисекунды, и оказывались правы в 100% случаев. Таких историй на территории постсоветской России немало, но есть и те, кто так и не осилил классическую Contra. Им бы традиционная аркадная градация Easy - Normal - Hard не помешала точно.

10. Sekiro

Та самая игра, после которого возобновились дебаты об уровнях сложности в видеоиграх. Да, здесь нет вечных перекатов и непробиваемых блоков, но каким-то образом она стала ещё сложнее — не даром это очередной опус от From Software. Возможность делать всё относительно медленно и с расчётом ушла: враг теперь быстро восстанавливает равновесие, что почти не позволяет наносить урон здоровью. Приходится постоянно атаковать самому, причём вражеские атаки почти не телеграфируются. В конечном итоге моддеры сделали easy-режим, но только на ПК. Консольщикам по прежнему приходится страдать.

promo fanfanews march 17, 20:04 8
Buy for 20 tokens
Успешных фильмов по произведениям Стивена Кинга довольно немного относительно всех его экранизаций. Тем не менее, продюсеры свято верят в то, что имя Кинга гарантирует сборы и бьются за права на его книги. В этом году нас ждет вторая часть « Оно », новая версия « Кладбища домашних животных »,…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded