Category:

ТОП-5: Фантастические кинопровалы 2018 года

Фантастические блокбастеры, несмотря на свою популярность у зрителей, иногда приносят убытки своим создателям, а не прибыль. А в некоторых случаях это просто фантастические провалы! О пяти самых мощных неудачах киношников в 2018 году читайте в данном материале.

Каждой весной популярный сайт Deadline Hollywood подводит финансовые итоги самых успешных фильмов минувшего года. Расчёты его экспертов не претендуют на абсолютную точность, но дают достаточно чёткую и объективную картину по каждой конкретной ситуации.

С прошлого года к главным кассовым хитам добавилась и пятёрка провалов. На ней хочется остановиться подробнее. Напомним, что главным неудачником 2017 года эксперты признали эпик «Меч короля Артура». Согласно их расчётам, фильм Гая Ричи принёс своим создателям $153,2 млн убытков. Результат худшего в 2018 году оказался ещё катастрофичнее. Колоссальные $174,8 млн потеряла вместе со своими партнёрами на фантастике «Хроники хищных городов» студия Universal Pictures. К 110-миллионному бюджету добавилось ещё 120 миллионов долларов затрат на подготовку релиза и рекламную поддержку. Кассовые же сборы составили всего лишь $15,95 млн в США и $83,2 млн во всём мире.

Главным вдохновителем этого проекта стал Питер Джексон. Права на экранизацию серии книг Филипа Рива он приобрёл ещё десять лет назад. Лауреата премии «Оскар» увлекла уникальная концепция передвигающихся гигантских городов, которые поглощают более мелкие города в схватке за ресурсы. Ничего подобного ранее не было на экране. Долгое время Питер Джексон хотел сам снимать фильм, но работа над трилогией «Хоббит» заняла слишком много времени и сил. В итоге он предоставил место режиссёра своему протеже Кристиану Риверсу. Тот в разном качестве работал с Питером Джексоном с далёкого 1992 года.

Студия Universal Pictures полностью поддержала проект на всех стадиях производства. Не скупилась она и на расходы по рекламной поддержке. Однако создатели переоценили популярность литературного первоисточника, имя Питера Джексона не смогло привлечь фанатов, а история героини в мире городов на колесах совершенно не заинтересовала потенциальную аудиторию. Добавили проблем перед самой премьерой весьма посредственные отзывы критиков. Маркетологи киностудии не справились с изначально непростой задачей, при этом некоторые эксперты считают явной ошибкой дату премьеры в середине декабря. Фильм попросту не выдержал конкуренции с более привлекательными проектами из устоявшихся франшиз.

Любопытно, что на российских экранах «Хроники хищных городов» показали не самый плохой результат. Фантастическая кинолента заработала 270,4 млн рублей в премьерный уик-энд и 470,1 млн рублей или $7,04 млн за всё время проката. 76-процентный обвал сборов во второй уик-энд можно списать отчасти на плохой сарафан, но негативную роль сыграло здесь и появление серьёзных конкурентов в лице «Бамблби» и «Аквамена». Несмотря на это, российский вклад в общую копилку стал вторым после Китая ($7,5 млн).

Парадоксальная вещь: студия Disney c гигантским отрывом выиграла соревнования по сборам в 2018 году, при этом ей принадлежат 3 провала в пятёрке самых крупных. Свыше 270 миллионов убытков совместными усилиями принесли фантастика «Излом времени» (-$130,6 млн), спин-офф о Хане Соло (-$76,9 млн) и сказка-фэнтези «Щелкунчик и четыре королевства» (-$65,8 млн).

Опубликованный в 1962 году роман писательницы Мадлен Л’Энгл пользуется огромной популярностью в США, но значительно хуже известен в других странах. Материал книги всегда считался крайне сложным для экранизации, однако студия Disney решила всё-таки рискнуть. Задолго до премьеры «Излом времени» попал в заголовки прессы как первый фильм афроамериканской женщины-режиссёра. В остальном же хвастаться было нечем. Трейлеры и прочие рекламные материалы вызвали крайне неоднозначную реакцию, а интереса за пределами США не наблюдалось как такового вообще. Не помогла даже активная поддержка проекта знаменитой телеведущей Опры Уинфри, сыгравшей одну из ролей второго плана. Ценой чудовищных усилий студия Disney смогла дотянуть фильм до 100-миллионной отметки на американских экранах. На международной арене удалось собрать всего-навсего $32,2 млн, причём пятую часть этой суммы дала Россия (368,3 млн рублей или $6,48 млн). Наш дистрибьютор WDSSPR добился максимум возможного за счёт старта в праздничный уик-энд. Однако потом плохой сарафан привёл к чудовищным обвалам сборов на второй и третьей неделе проката. Показательно здесь, что в ряде крупных стран киностудия в последний момент резко уменьшила размах релиза. Местами «Излом времени» вышел по сути в ограниченном прокате, что само по себе удивительно для семейного кино со 125-миллионным бюджетом.

Совсем недавно сама мысль о том, что блокбастер из саги «Звёздных войн» может принести убытки, показалась бы экспертам кощунством. Но именно такая судьба постигла спин-офф «Хан Соло: Звёздные войны. Истории». При 250 миллионах долларов бюджета и ещё 110 миллионах на подготовку релиза и рекламную поддержку требовалось собрать хотя бы 500-550 миллионов долларов в мировом кинопрокате. Исходя из результатов предшественников, задача казалась вполне по силам. Однако в реальности фильм не дотянул даже до 400-миллионной отметки ($392,9 млн).

Что именно пошло здесь не так, детально разбиралось уже в прошлом. Многим пришлось не по душе увольнение из-за творческих разногласий режиссёрского дуэта Фила Лорда и Кристофера Миллера. Кроме того, негативную реакцию у огромного количества фанатов вызвал кастинг на главную роль Олдена Эренрайка. Публика просто отказывалась видеть актёра в качестве молодой версии героя Харрисона Форда. Были и другие проблемы. В киноиндустрии считают, что киностудия Disney после колоссального успеха «Пробуждения силы» слишком увлеклась со своей новой франшизой. Четыре фильма «Звёздных войн» менее чем за два с половиной года это определённо был перебор. Многие считают, что по аналогии с предшественниками фильм о Хане Соло тоже стоило выпускать в декабре. Одним из результатов случившейся неудачи стало закрытие всех имевшихся в разработке других спин-оффов. Также киностудия по факту признала свою ошибку со стратегией релизов. Последующие фильмы «Звёздных войн» будут выходить с более значительными интервалами друг от друга.

Свой набор проблем набрался у новой экранизации «Щелкунчика». Фильм вышел слишком медленным и мрачным, что отпугнуло от похода в кино самую юную аудиторию, а по общей атмосфере напоминал клон «Красавицы и чудовища». Не способствовала привлечению аудитории и неизбежная ассоциация с балетом. Как-никак основная масса зрителей хочет просто отдохнуть и развлечься в кино. Балет же имеет репутацию искусства для более утончённой публики и совсем не прельщает детвору и подростков.

Дополняет первую пятёрку оказавшийся в ней на малоприятном третьем месте эпик «Робин Гуд: Начало». 100-миллионный фильм собрал лишь $84,8 млн на экранах планеты, что дало в итоге $83,7 млн убытков. Четыре-пять лет назад в разработке находились как минимум три проекта о благородном разбойнике из Шервудского леса. Самой расторопной оказалась студия Lionsgate, понадеявшаяся за счёт кастинга и обилия экшена привлечь подростковую и молодёжную аудиторию. 

Затея эта потерпела полное фиаско, обычная же публика среднего возраста и старшего поколения не нуждалась в ещё одной экранизации так скоро после фильма Ридли Скотта, вышедшего в 2010 году. Примечательно, что здесь тоже Россия стала самой кассовой страной на международной арене. Финальные сборы составила 279,4 млн рублей или $4,19 млн.

Основные расчёты экспертов Deadline Hollywood представлены в обобщённой таблице.

Источник: kinobusiness

promo fanfanews march 17, 20:04 8
Buy for 20 tokens
Успешных фильмов по произведениям Стивена Кинга довольно немного относительно всех его экранизаций. Тем не менее, продюсеры свято верят в то, что имя Кинга гарантирует сборы и бьются за права на его книги. В этом году нас ждет вторая часть « Оно », новая версия « Кладбища домашних животных »,…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded