Categories:

10 любимых фильмов Джорджа Мартина

«Игра престолов» не сразу строилась. Ее папа, Джордж Мартин, большой поклонник фэнтези и историй про драконов и волшебников, шел к своей «Песни льда и пламени» постепенно. Вдохновлялся классикой, боевиками и даже мелодрамами, чтобы создать свои богатые миры и запутанные отношения между рыцарями, королевами и бастардами.

Как рождалось уже культовое фэнтези XXI века, что стало его предтечей, ну и просто, что смотреть, чтобы проникнуться атмосферой? Вот вам 10 любимых фильмов Джорджа Мартина. Конечно, у него их явно больше, но эти он неоднократно отмечал во многих интервью.

Монти Пайтон и священный Грааль (1975)

Самая легендарная комик-группа подарила миру не менее легендарную абсурдную комедию. Из набора скетчей, иронизирующих над мифологией и культурой Англии выросло веселое кино, сильно повлиявшее на комедийный жанр.

Мартин с упоением перечисляет все отсылки и мемы, которые подарил зрителю «Монти Пайтон», совершенно не чураясь глупых рыцарей, абсурдного Камелота и прочих шалостей.

Лабиринт Фавна (2006)

Низкий поклон от одного гениального сказочника современности другому. «Лабиринт Фавна» — самое известное произведение Дель Торо, трогательная и одновременная страшная сказка про отвратительных людей и прекрасных монстров.

Мартину, конечно, особо импонирует сам Фавн, он называл его ни на что не похожим. А умение сочетать политику, сказку и драму — тонкое мастерство, которое и самому писателю не чуждо.


Волшебник страны Оз (1939)

Классика классик о том, как девочку Дороти унесло в волшебную страну. Очень ярко, близко к тексту и с очаровательной музыкой.

Мартину же жутко нравятся образы: летающие обезьяны, львы, тигры, медведи и Тотошка. Да и как не учитывать сказку, которая породила столько крылатых фраз?


Безумный Макс 2: Воин дороги (1981)

Молодой зритель знает Макса-Харди, а между тем, Мэл Гибсон первым создал крутой немногословный образ. Здесь еще Апокалипсис не достиг своего апогея, как в «Дороге ярости», но уже все разрушено.

Почему вторая часть? Почему-то Мартин счел ее лучшей в оригинальной трилогии. Якобы первая слишком легкомысленная, третья ничего такая, а вот вторая, по мнению писателя, лучше всего раскрывает трагический в общем-то образ отшельника Макса, потерявшего семью.

Но для верности советуем пересмотреть все.


Принцесса-невеста (1987)

Что? Взрослый серьезный дядька советует нам детскую сказочку? Да! По мнению Мартина, именно так и надо снимать романтическое фэнтези.

Это трогательная история про то, как принцесса Лютик полюбила простого фермера, который отправился на поиски денег для свадьбы. Ну а по пути, понятное дело, их ждали всяческие приключения.

Роб Райнер очень бережно отнесся к оригиналу — одноименному роману Уильяма Голдмана, а крутой актерский состав поддержал.


Звездные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный удар (1980)

Вообще-то пятый эпизод многими фанатами и критиками считается лучшим во всей звездной саге. Здесь Люк узнает о том, кто он есть и учится быть джедаем, здесь много времени уделяется Хану Соло и Дарту Вейдеру, здесь красочнее раскрываются знакомые локации и здесь нет эвоков, которые изрядно бесили олдскульных фанатов.

И все это крайне импонирует Джорджу Мартину.


Властелин колец: Братство кольца (2001)

Ну вы же не думали, что обойдется без величайшего фэнтези? Мало того, что сама история, книга, вся работа, которую проделал Толкин, считаются гениальными. Так еще и Питер Джексон филигранно перенес на экран то, что долго считалось непереносимым.

В итоге мы получили неповторимый детальный мир Средиземья, кучу родных персонажей, мемов, ну а трилогия оказала колоссальное влияние на кинематограф. Есть такая вероятность, что Шон Бин стал Недом Старком именно из-за его роли Боромира.


Темный город (1998)

Очень разносторонний проект, который как только не назови — научная фантастика, нуар, хоррор, экспрессионизм — все будет в точку. История Джека Мердока с амнезией и расстройствами личности, преследуемого детективом и обвиняемого в убийстве, и все это посреди инопланетного правления. Запутанный сюжет в некотором роде предвосхищал «Матрицу», окутывал мрачной атмосферой и увлекал.

«Гротескный, готический и крайне увлекательный», — так описал фильм Мартин.


Победитель дракона (1981)

Драконы! Драконьи укротители! Как мог Мартин пройти мимо! Писатель настаивает, что мрачноватое фэнтези было очень недооценено, считая его захватывающим.

Суть простая: молодой ученик волшебника побеждает злого дракона, который пожирает юных девушек.

Вся прелесть здесь не только в сюжетных поворотах, но и в самом драконе, лучшем в истории кино, как считает Мартин. Да еще и с таким звучным именем: Вермитракс Педжоратив.


Война миров (1953)

Та, классическая постановка о пришельческом захвате по роману Герберта Уэллса.

Что роман, что экранизация — классика фантастики. Мартина восхищали масштаб и размах, фундаментальность и в то же время смелость в изображении. 

Источник: weburg.net

promo fanfanews march 17, 20:04 8
Buy for 20 tokens
Успешных фильмов по произведениям Стивена Кинга довольно немного относительно всех его экранизаций. Тем не менее, продюсеры свято верят в то, что имя Кинга гарантирует сборы и бьются за права на его книги. В этом году нас ждет вторая часть « Оно », новая версия « Кладбища домашних животных »,…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded