Category:

Рецензия на антологию «Новая книга ужасов»

У этого сборника солидная предыстория. Двадцать с лишним лет назад британский редактор и литературный критик Стивен Джонс получил от издателей заманчивое предложение: взяться за серию ежегодных антологий, посвященных литературе ужасов. Никакой цензуры, никаких ограничений кроме финансовых: знай себе отбирай лучшие рассказы и повести, вышедшие на английском за минувший год, договаривайся с авторами и печатай. 

Почти сразу обнаружилось, что Джонс обладает чутьем на одаренный молодняк, дипломатичностью, не переходящей в угодничество, недюжинной настойчивостью и хорошим вкусом. То есть мощным составительским даром — а это штука куда более редкая, чем писательский талант. Первый сборник из серии «The Mammoth Book of the Best of Best New Horror» вышел в Англии в 1989-м. Ну а в рецензируемой книге собраны лучшие повести и рассказы, напечатанные Джонсом за два десятилетия.

По логике вещей уже на втором-третьем тексте у неподготовленного читателя должно начать рябить в глазах от кровавых мальчиков и откровений маньяков, но любопытная штука: оказывается, главный в англоязычном мире эксперт по хоррору не очень-то любит «ужастики». Да, в повестях и рассказах, собранных на этих страницах, сплошь и рядом происходят пугающие сверхъестественные события, а герои находятся под чудовищным психологическим давлением. Но в произведениях, прошедших сито двойного отбора, практически нет трэша, который обычно ассоциируется с понятием «хоррор». Если в повести Харлана Эллисона «Мефистофель в ониксе» герой-экстрасенс оказывается на электрическом стуле, то интересуют автора не малоаппетитные подробности казни, а конфликт, который привел осужденного на лобное место. Если в «Обратной стороне полуночи» Кима Ньюмана серию убийств в альтернативно-историческом Голливуде 1980-х расследует симпатичная вампирша, то писателя увлекает постмодернистская игра с иконами мирового кинематографа, а вовсе не стоны жертв. И так везде: для любимых авторов Стивена Джонса хоррор лишь инструмент, рычаг, который помогает сдвинуть историю с места, завести двигатель сюжета. По крайней мере, именно такие вещи по вкусу самому составителю.

Судя по этому сборнику, подобный подход вполне устраивает писателей: на страницах юбилейной антологии Джонс собрал весь цвет англо-американского хоррора, от Стивена Кинга и Клайва Баркера до Рэмси Кэмпбелла и Танит Ли. Да и хранители жанровых традиций явно голосуют «за»: порукой тому двенадцать Британских премий фэнтези и пять премий Брэма Стокера, выстроившиеся в ряд на каминной полке Стивена Джонса.

Источник: gorky.media

promo fanfanews march 17, 20:04 8
Buy for 20 tokens
Успешных фильмов по произведениям Стивена Кинга довольно немного относительно всех его экранизаций. Тем не менее, продюсеры свято верят в то, что имя Кинга гарантирует сборы и бьются за права на его книги. В этом году нас ждет вторая часть « Оно », новая версия « Кладбища домашних животных »,…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded