Category:

«Болотная тварь» — страшный сериал по DC от автора «Пилы» и «Астрала»

31 мая стартовал сериал «Болотная тварь» — ужастик про погибшего в трясине микробиолога, который восстал из мертвых в виде человекообразного монстра-растения. Продюсером сериала выступил режиссер Джеймс Ван, известный по хоррор-франшизам «Пила», «Астрал» и «Заклятие». В США «Болотная тварь» выходит на стриминговом сервисе DC Universe. Кинокритик «Газеты.Ru» Павел Воронков увидел в сериале мрачное высказывание о печальных перспективах населяемой нами планеты.   

Если словосочетание «болотная тварь» кажется вам знакомым, но вы все никак не можете вспомнить, откуда его знаете, то дело, скорее всего, в одноименном фильме мастера киноужасов Уэса Крэйвена 1982 года. То была первая экранная адаптация комиксов DC про монстра, который является наполовину человеком, наполовину растением и стремится защитить родную трясину, природу, а заодно и человечество от различных угроз.

Фильм Крэйвена был довольно забавен — главным образом безумностью сценария — но, разумеется, сегодня уже не способен кого-либо напугать (впрочем, он не то чтобы изначально пытался это сделать). Куда прискорбнее, что с этической точки зрения он откровенно устарел: в 1982 году было естественным выдавать за эталон сексуальную объективацию женщин и гипертрофированную мужскую маскулинность (при этом стоит отметить, что некоторые аспекты старой «Болотной твари» можно, напротив, расценить как профеминистские). В любом случае, мораль басни за прошедшее время лишилась всякой актуальности.

У Крэйвена порожденное болотом существо было эдаким случайным монстром Франкенштейна, продуктом излишней увлеченности игры ученого в бога. Герой Рэя Уайза называл свою разработку — цветок с агрессивным стремлением к выживанию, присущим животному, — «растением для XXI столетия»: в мечтах доктора Алека Холланда оно должно было решить, в частности, проблему массового голода. В центре внимания все равно оставался человек — и борьба с симптомами, а не первопричиной болезни.

Новый сериал заходит с противоположной стороны: Холланд образца 2019 года (Энди Бин) не ставит экспериментов над природой, а лишь наблюдает за протекающими в луизианском болоте процессами. Научная фантастика здесь тоже обусловлена человеческим вмешательством (из первой серии пока не ясно, каким именно), однако силы природы в течение почти всего пилотного эпизода выступают фактически в качестве самостоятельного персонажа — разве что не говорят.

«Болотная тварь» от Джеймса Вана гораздо мрачнее незатейливой картины Крэйвена — даже солнце почти никогда не показывается на глаза, а выцветшая экранная палитра порой напоминает первые «Сумерки» (иногда, правда, картинка наоборот наливается неонуарной спелостью и начинает активно заигрывать с традиционной луизианской эстетикой). Еще сериал закономерно получился в разы зрелищнее и кровавее, чем незамедлительно принимается козырять: премьерная серия открывается бойней на болоте в исполнении, собственно, болота. А такого отвратительного, завораживающего и изобретательного боди-хоррора, какой начинается в середине эпизода, телеэкраны не видывали уже очень давно (если вообще).

Кадр из трейлера «Болотная тварь» (2019) DC Universe
Кадр из трейлера «Болотная тварь» (2019) DC Universe

Смена оптики коснулась и главного действующего лица. Хотя в заглавие по-прежнему вынесено получившееся из Алека Холланда существо, на первый план тут выдвинута сотрудница ЦПКЗ Эбби Аркейн (Кристал Рид), вернувшаяся в родное луизианское захолустье для борьбы с разбушевавшимся там заболеванием. Несмотря на наличие робких ростков феминизма, лента 1982 года была, в сущности, очередной вариацией сюжета про «принцессу в беде». Сериал же сразу после вступительной заставки объявляет, что по архаичным тропинкам бродить не намерен, и местная принцесса сама спасет кого надо.

Перед нами не просто красивый образ хрупкой красавицы, а сложноустроенный персонаж — раскаивающийся и отчаянно желающий отмолить прежние грехи. Вообще тема искупления в «Болотной твари» выступает неким связующим звеном между Холландом и Аркейн. Первый, обернувшись монстром, в определенном смысле получил по заслугам, но вместе с тем и обзавелся шансом отплатить за содеянное. Что станется со второй, нам еще предстоит узнать, но основная мысль понятна и сейчас. Природа — это страшная сила, с которой нужно считаться, а не бездумно паразитировать на ней, высасывая досуха. Сегодня, когда последний невежда уже не способен отрицать наличие серьезных экологических проблем во всем мире, самое время задуматься над своим поведением.


promo fanfanews march 17, 20:04 8
Buy for 20 tokens
Успешных фильмов по произведениям Стивена Кинга довольно немного относительно всех его экранизаций. Тем не менее, продюсеры свято верят в то, что имя Кинга гарантирует сборы и бьются за права на его книги. В этом году нас ждет вторая часть « Оно », новая версия « Кладбища домашних животных »,…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded