Categories:

Предсмертная агония — рецензия на фильм «Люди Икс: Темный Феникс»

Судьба супергеройской франшизы студии Fox «Люди Икс» поразительным образом напоминает ход развития человеческой цивилизации. Все началось с античности (не все, но условно возьмем это за отправную точку), где сформировались основные на то время пантеоны божеств — греческий и римский. Древней Грецией и Древним Римом для «Людей Икс» стали первые две части под режиссурой Брайана Сингера, вышедшие на границе миллениума и представившие зрителям пантеон новых Богов, в данном случае мутантов. Затем последовали мрачные времена — Средневековье: состоялся релиз первой, неприятной, как вспышка чумы в XIV веке, попытки рассказать историю Феникса, а Росомаха и вовсе был отправлен в собственный крестовый поход, до сих пор непонятно куда и зачем. 

Но все плохое когда-нибудь заканчивается. Наступил Ренессанс — период возрождения культуры, а перенося на наш ассоциативный ряд, возрождения «Людей Икс». Мэттью Вон освежил франшизу не только новыми и молодыми лицами. Свежесть, напрочь перебившая смрад «Последней битвы», чувствовалась и в подходе к истории, и в постановке супергеройского фильма. Затем пришли классицизм и модернизм, которые Брайан Сингер упаковал в лучшей картине всего цикла: «Дни минувшего будущего» вместили в себя как классических персонажей серии, исполненных Патриком Стюартом и Иэном МакКелленом, так и кумиров нового поколения — Джеймса МакЭвоя и Майкла Фассбендера. Параллельно «Дэдпул» исследовал всевозможные направления с приставками «пост» и «мета», а Росомаха в исполнении незаменимого Хью Джекмана познавал восточную философию и первым среди мутантов доказал, что даже бессмертным от смерти не уйти. 

Основная же серия продолжила вторить циклу человеческой цивилизации. С «Апокалипсисом» наступил декаданс, который стал предвестником приближения конца. Так и не дождавшись выхода уникального в своем виде «фильма Шредингера» «Новые мутанты», который одновременно есть, но в то же время его нет, чей первый и единственный трейлер имел импрессионистские или даже постимпрессионистские (с учетом жанра) очертания, франшиза подошла к логическому завершению. К тому, к чему однажды придет и наша цивилизация. К гибели, разложению, изживанию себя, выгоранию, саморазрушению или, если в нашем контексте, к «Темному Фениксу» режиссера Саймона Кинберга, оказавшегося неспособным даже просто поставить точку, не разведя столько грязи в тетради более опытных коллег, что ее в итоге оказалось больше самого текста.

Серия комиксов про «Людей Икс» обладает одной из самых богатых мифологий в галерее Marvel, с ее множеством сюжетов и разнообразием персонажей. Однако создатели «Темного Феникса», видимо, так не считают, раз решили переснять второй раз один и тот же сюжет всего десятилетие спустя. Кино начинается с событий 1992 года, когда под руководством не постаревшего аж с 60-х профессора Ксавье (Джеймс МакЭвой) экипаж с мутантами на борту по просьбе самого президента Кеннеди отправляется в космос. Цель — спасти попавших в беду астронавтов. Во время спасательной операции (отсутствие скафандров у героев и огонь в вакууме подсказывают, что это не то кино, в котором стоит искать достоверность или реализм) экипаж замечает надвигающуюся из космоса субстанцию с энергией. Это и оказывается так называемая сила Феникса, которую не по своей воле впитывает Джин Грей (Софи Тернер), самый мощный телепат после профессора Ксавье. 

В принципе, основы сюжета точь-в-точь повторяют «Последнюю битву»: энергия начинает подчинять себе Джину, превращая ее во всемогущее существо с недобрыми намерениями. Только теперь за этой же силой охотится некая раса пришельцев, которая умеет принимать внешний облик человека (стойте, разве этого уже не было в «Капитане Марвел»?). Управляет данными пришельцами некая Вук (Джессика Честейн) — антагонист, представляющий из себя нечто среднее между Таносом и человеком-тараканом из первых «Людей в черном». То есть она тоже хочет безграничной власти, чтобы установить баланс во вселенной, но при этом ей зачем-то необходимо уничтожить Землю, а еще эмоциональность у нее прямо как у персонажа Винсента Д’Онофрио (даже лицо порой проседает). В общем, если в следующий раз вы забьете в Google запрос «худшая роль Джессики Честейн», он точно выдаст вам фотографию Вук.

Предыдущая лента франшизы, «Люди Икс: Апокалипсис», представила обновленные версии уже знакомых персонажей. Среди них оказались Циклоп (Тай Шеридан), Шторм (Александра Шипп), Ночной змей (Коди Смит-МакФи) и, собственно, Джин Грей. Все как один невыразительные и не запоминающиеся. В «Темном Фениксе» режиссер и сценарист Саймон Кинберг даже не пытается прописать характеры никому из них (кроме, как не трудно догадаться из названия, героини Тернер). В итоге мы имеем: Шторм и Ночной змей – статисты с минимум реплик, а Циклоп и вовсе превратился в дуболомного качка, разговаривающего односложными предложениями: «Ты в порядке?», «Все хорошо?», «Ты мне нужна», «Мы без тебя не можем»... И это реплики не только Циклопа! Сценарий всего фильма состоит из таких бессмысленных однотипных фраз, не несущих никакой смысловой нагрузки.

Больнее всего наблюдать за тем, что Кинберг вытворяет с уже полюбившимися персонажами серии, единственным элементом, который прекрасно работал еще со времен Вона. Чарльз Ксавье внезапно стал тщеславной и крайне неприятной личностью без каких-либо предпосылок на то. Рэйвен в исполнении Дженнифер Лоуренс превратилась в феминистку с одной запоминающейся репликой за фильм: «Почему бы не переименовать "Людей Икс" в "Женщины Икс"?». Роль Магнето и вовсе сократили до последних 20 минут, где персонаж Майкла Фассбендера неустанно орет «Чья это кровь?!» и заходит в дома вместе с вагоном метро. А про главную звезду «Дней минувшего будущего», Ртуть (Эван Питерс), попросту забывают уже в первой половине фильме.

Старается во всем этом кошмаре только один человек, от которого этого вообще не ждешь. Старина Ханс Циммер, который, казалось бы, мог просто скинуть любые наработки своих ранних творений и получить гонорар, действительно радует проделанным трудом. Правда, чаще всего его героические мотивы звучат слегка мимо того, что происходит на экране. Ибо тратить такую музыку на сопровождение какого-то компьютерного облака или криво поставленную экшен-сцену — издевательство в чистом виде. 

«Темный Феникс», к сожалению, так и не восстал из пепла. Обильные пересъемки и переработка сценария сыграли свое дело: фильм кажется ужасно неровным, рваным, космически утомительным, нудным, серым и неоправданно мрачным. Ни одной хорошей шутки, как впрочем и ни одного запоминающегося персонажа. Печально, что франшизе «Люди Икс» не получилось устроить достойные проводы. Вместо этого она испустила свой дух в страшнейшей предсмертной агонии. Но давайте посмотрим на все это с буддистской точки зрения, где смерть — это переход на новый, лучший этап жизни. Новое начало, которое для мутантов наступит уже очень скоро — вместе с внедрением в Кинематографическую вселенную Марвел.

Источник: lostfilm.info

promo fanfanews march 17, 20:04 8
Buy for 20 tokens
Успешных фильмов по произведениям Стивена Кинга довольно немного относительно всех его экранизаций. Тем не менее, продюсеры свято верят в то, что имя Кинга гарантирует сборы и бьются за права на его книги. В этом году нас ждет вторая часть « Оно », новая версия « Кладбища домашних животных »,…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded