Category:

9 отличных фантастических фильмов СССР — «Кин-дза-дза», «Москва-Кассиопея», «Планета бурь» и другие

В СССР фантастику тоже умели снимать. Иногда даже круче, чем за границей.

Кадр из фильма «Туманность Андромеды»
Кадр из фильма «Туманность Андромеды»

Москва-Кассиопея (1974)

Человечество получает радиосигнал от неизвестной внеземной цивилизации и отправляется устанавливать контакт. Полет продлится несколько десятилетий, поэтому экипаж корабля состоит из школьников. И конечно же, находится баламут, из-за которого все идет не так, как задумывали. Несмотря на пренебрежение законами физики (один полет со сверхсветовой скоростью чего стоит), это очень хорошее подростковое кино. Отдельно стоит отметить достойные для уровня 1970-х годов спецэффекты.

Кин-дза-дза (1986)

Классика советского киберпанка. Двое землян попадают на планету, где возможна телепортация в любую точку Вселенной, а местные обитатели живут как в каменном веке. То ли у них ядерная война случилась, то ли они всегда такие были — непонятно. Фильм подарил нам слово «пепелац», которым иронично обозначают любое транспортное средство — от «Запорожца» до «кукурузника».


Аэлита (1923)

Экранизация романа Алексея Толстого о космических полетах и неземной во всех смыслах этого слова любви. Хотя кино того времени было излишне театрализованным и очень наивным, «Аэлита» оказалась настоящим художественным прорывом. Но в СССР фильм был принят холодно и долгое время оставался незамеченным. Даже измененный в угоду молодой советской власти сюжет первоисточника (главный герой сжигает чертежи своего космолета, чтобы посвятить себя делам земным) «Аэлиту» не спасла.


Через тернии к звездам (1980)

Природа планеты Десса почти уничтожена, цивилизация страдает от крайнего истощения ресурсов и экологических проблем. Местный ученый создает искусственных людей, которые должны спасти планету от гибели, но гибнет сам, убегая от доморощенного магната. В итоге все приходится исправлять прогрессивному человечеству, которое к XXIII веку на родной планете, конечно же, все уже исправило. Несмотря на восторженную наивность, фильм поднимает важную тему влияния цивилизации на экосистему планеты.


Планета бурь (1962)

Как раз тогда, когда космическая гонка США и СССР набирала обороты, в Союзе на экраны вышел фильм о совместной американо-советской экспедиции на Венеру. Великолепные спецэффекты и минимум идеологической начинки способствовали международному успеху фильма. В США фильм перемонтировали и сделали из него 2 отдельные киноленты, добавив кадры с местными актерами. По легенде, именно сцена с тонущим в лаве роботом из «Планеты бурь» вдохновила Джеймса Кэмерона на кульминационный эпизод второй части «Терминатора».


Дознание пилота Пиркса (1978)

Самая известная советская экранизация произведений Станислава Лема — «Солярис» Андрея Тарковского. Однако назвать этот фильм фантастикой довольно сложно. А вот «Дознание» — «твердая фантастика» как она есть. Главный герой Пиркс руководит космической экспедицией, состоящей из людей и человекоподобных андроидов, доподлинно при этом не зная, кто есть кто. Фильм во многом перекликается с вышедшим на 4 года позже «Бегущим по лезвию»: и общей мрачной атмосферой, и центральным конфликтом человека и робота.


Письма мертвого человека (1986)

Ошибка компьютера и глоток кофе «не в то горло» приводят к ядерному апокалипсису. Группа уцелевших скрывается от ядерной зимы в подземном бункере, пытаясь понять — почему человечество делает все возможное, чтобы убить себя. Главный герой, прообразом которого послужил академик Сахаров, пишет письма своему погибшему сыну, пытаясь оправдать людей за такое «самоубийство». Фильм вызвал большой резонанс: как раз случилась Чернобыльская катастрофа, да и холодная война еще не закончилась.


Туманность Андромеды (1967)

Звездолет землян попадает в гравитационное поле планеты, и не может из него выбраться из-за нехватки топлива. Капитан корабля принимает решение садиться на планету, чтобы пополнить запасы топлива, и сталкивается с инопланетянами. Невероятно стильный фильм, который наверняка понравился Стэнли Кубрику — если тот его смотрел, конечно. И, к сожалению, незавершенный — «Туманность Андромеды» должна была стать дилогией, но этому помешала смерть исполнителя главной роли.


Гибель сенсации (1935)

Гениальный инженер создает роботов, чтобы облегчить жизнь пролетариату. Но злые капиталисты, конечно же, «прихватизируют» его изобретения и хотят сделать из них не только бесплатную рабочую силу, но и бездушных убийц. Сам создатель роботов пытается этому воспрепятствовать, но погибает. Конечно же, рабочие останавливают намечающийся геноцид, все заканчивается хэппи-эндом. Но пересматривать это кино сегодня не очень забавно: роботы нынче куда изобретательнее...

Источник: hi-tech.mail.ru

promo fanfanews march 17, 20:04 8
Buy for 20 tokens
Успешных фильмов по произведениям Стивена Кинга довольно немного относительно всех его экранизаций. Тем не менее, продюсеры свято верят в то, что имя Кинга гарантирует сборы и бьются за права на его книги. В этом году нас ждет вторая часть « Оно », новая версия « Кладбища домашних животных »,…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded