Categories:

«Война миров» на Русской почве — интервью с Аскольдом Акишиным и его комикс

Акишин считается одним из пионеров-комиксистов в России и известен не только на Родине, но и за рубежом. Нередко иностранные специалисты в области «девятого искусства» называют Аскольда «визитной карточкой» российского комикса в жанре «хоррор». Помимо ужасов и фантастики, творчество художника включает в себя исторический, военный, приключенческий, детский, сверхгероический, документальный жанры, а также детектив и андерграунд.

У Вас вышла автобиография в комиксах. Как думаете, что в ней было общим для художников «вашего поколения», а что было уникальным именно в вашей судьбе?

Мне кажется, что у нас в 70−80-е годы комиксов практически не было, не считая «Веселых картинок». И я даже не думал, что когда-нибудь буду чем-то таким заниматься. Уникальный случай, конечно.

Как Вы пришли к тому, чтобы заниматься комиксами?

Я по профессии художник. Жанры иллюстрации мне были интересны. И когда я увидел французские комиксы, захотелось тоже что-то такое сделать.

В интервью Вы неоднократно подчёркивали необходимость хорошей школы для художника. Как вы относитесь к комиксистам без серьёзного образования в сфере рисунка?

Есть такие люди, уникальные. У меня знакомый ветеринар по специальности, но очень любит рисовать. Бросил свою профессию, занялся книжной иллюстрацией. Ну и комиксы тоже рисовал. Человек, на самом деле, может многого достичь таким самообучением.

По каким критериям Вы оцениваете комиксы? Что для Вас в них важно?

Наверное, самое главное — сюжет. Ну и рисунок.

Кто из авторов, по-Вашему, больше всего владеет «языком комикса»?

Мне всегда нравились итальянский художник Серджио Топпи, француз Жан Жиро. Это комиксисты.

Почему именно они?

Не знаю, когда увидел, мне сразу понравилось их творчество. Ну, а из художников-классиков мне нравится Ренато Гуттузо, итальянец. Он рисует живопись, графику.

Комиксы часто использовались в пропаганде. Как в политической, так и в (анти)религиозной. В чём для вас отличие искусства от пропаганды?

Искусство — это когда ради творчества. Когда искусство идет на службе у религии или еще чего-то — это уже не то получается. Совсем разные вещи. Я вообще думаю, что сейчас религия и искусство идут далеко друг от друга.

Вы когда-нибудь сталкивались с цензурой по отношению к своим комиксам?

Да, как-то я рисовал для издательства «Панорама» комикс на библейские сюжеты. Там были Адам и Ева. Потом в моих рисунках подрисовали какие-то веточки, сгладили. Но я не обиделся.

Поддерживаете ли вы запрет определенных тем, порнографии и насилия в комиксах?

Все эти темы изображаются за рубежом. Если это уже есть, то пускай будет.

Сами бы стали рисовать на такие темы?

У меня был такой момент. Просили для газеты какой-то во времена перестройки нарисовать рисунок на сексуальную тему. Ну я нарисовал. Ничего особенного.

Как именно вы рисуете? Есть ли у вас какие-то привычки, ритуалы, определенные инструменты?

Я все делаю по старинке. Рисую на бумаге. Тушь, перьевая ручка. Постоянно меняю перья. Меняется ли техника в комиксах? У меня она меняется в зависимости от сюжета или истории. Для детей я, конечно, по-другому рисую. Это более сглаженный, кругленький рисунок. А вот для себя и более серьезных вещей, иллюстраций у меня грубые штрихи. Конечно, отличается техника.

А вы часто рисуете для себя, для удовольствия?

Да. Комиксы «Лес», «Моя биография», «Невероятные путешествия» я рисовал для себя. А потом они вышли в публику. Мой знакомый Дима Яковлев предложил: «Давай издадим». Я согласился. Хотя вот биографию он мне сам посоветовал создать. Говорит, нарисуй, будет интересно почитать. Я с его подачи начал рисовать, а потом втянулся и уже рисовал, можно сказать, для собственного удовольствия.

У Вас есть комикс «Командировка», что можете рассказать о нем?

Я решил рисовать 80-е годы. Нравится такое ретро, советское. И в эту историю добавил любимые произведения Герберта Уэллса, Брукса. Только на нашей советской основе. Получилась фантастика: НЛО, пришельцы… Мне вообще нравится ретрофантастика. У нас мало такого.

Комикс «Война миров» — это переосмысление романа Уэллса. В чем именно оно состоит? Много ли «своего» вы добавили в сюжет комикса?

Мне просто хотелось события, которые происходили там, далеко, перенести в нашу плоскость. Ведь они могли и у нас произойти. Те же самые инопланетяне, зомби. Мне хотелось изобразить все это на нашей советской основе. Захотелось увидеть, как бы это было у нас.

Долго работали над комиксом?

Нет, он коротенький, всего восемь страниц. Работа заняла около двух недель. Я обычно работаю сразу над несколькими проектами. Иногда они смешиваются и мешают друг другу. Но я стараюсь один день над одним работать, другой — над другим.

Что бы вы пожелали читателям нашего ресурса, которые мечтали бы попробовать себя в роли художника комиксов?

Я обычно говорю, что, прежде всего, нужно уметь рисовать человека. Потому что, как правило, в комиксах все рисуют людей. Ну и развивать фантазию. Хотя, как правило, у людей, умеющих рисовать, с ней все нормально. Но главное — не просто умение рисовать, а еще и хорошо знать азы человеческой анатомии.

Источник: regnum.ru

promo fanfanews march 17, 20:04 8
Buy for 20 tokens
Успешных фильмов по произведениям Стивена Кинга довольно немного относительно всех его экранизаций. Тем не менее, продюсеры свято верят в то, что имя Кинга гарантирует сборы и бьются за права на его книги. В этом году нас ждет вторая часть « Оно », новая версия « Кладбища домашних животных »,…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded