Category:

Рецензия на комикс «Маска» — это очень, очень и очень далеко от киноверсии Джима Керри

Так сложилось, что большинство жителей нашей страны узнали о таком персонаже как Маска благодаря одноименному фильму Чака Рассела 1994 года. Герой семейной кинокомедии в исполнении Джима Керри бесспорно великолепен и самобытен, но он очень далеко ушел от своего прародителя из комиксов.

Не буду делать экскурс в историю возникновения комикса. Стоит только отметить, что в 1989 г. «Маска» Джона Аркуди и Дуга Манки была одной из первых серий только что образовавшегося независимого издательства Dark Horse, и Большеголовый, как тогда звали этого персонажа, очень быстро стал популярным.

Вообще, 80-ые были непростым временем. И я не про начесы с тоннами лака (хотя про них тоже) и MTV. Как сказал однажды Фрэнк Миллер, это было «время серьезных угроз, могучих сил и невозможно дурацких событий в СМИ. Уличная преступность достигла новых высот. И комедия тоже. Это было гневное, горькое, веселое время». Комиксы отражали его в полной мере: шок, трэш, социальная сатира, насилие ради насилия, черный юмор. «Маска» родилась примерно в одно время с «Танкисткой» – разделенные Атлантикой они, тем не менее, оказываются удивительно похожи в своем подходе. И это не время для героев, как очень быстро понимает и сам Большеголовый, обретя свои удивительные способности.

Начинается все с того, что обычный ботаник-неудачник для своей девушки-красотки (откуда она у него такого, не объясняется) покупает в подарок маску, которая оказывается волшебной. Маска превращает (это тоже никак не объясняется) любого надевшего ее в неуязвимое существо с почти безграничными возможностями по изменению своего образа, созданию предметов буквально из ничего, сверхсилой и скоростью. На обратной стороне – то ли безумие, то ли отчаянная форма бесстыдного интеллекта и проявление самых темных сторон личности. Утром, приходя в себя, человек понимает, что ночью под маской «видел и слышал, и делал такое, что вряд ли поверил бы сам».

Кровь! Кишки! Куча оружия! Абсолютная анархия! Именно так написано на задней обложке. Обычно рекламные тексты в этом месте имеют отношение к содержанию достаточно опосредованное, но в данном случае это самое точное описание происходящего на страницах «Маски». Уровень насилия действительно зашкаливает, и по большей части это немотивированное насилие: Большеголовый разносит бандитов, полицейских и всех, кто его когда-то обидел, особо жестоким и циничным образом по принципу «кто смеется последним?». Тот, у кого хотя бы осталась голова на плечах.

Да, это комедия. С очень черным юмором, на грани фола, но это комедия. Например, «Манчкин» также полон убийств и предательств, но там это все несерьезно, понарошку и обратимо, как это обычно и бывает в играх.  «Маска» же шутит сочно и зло, но не так злободневно, как, например, «Танкистка». И тем не менее пробирает на смех. Расстрелять плохих парней из большой пушки и произнести хлесткую смешную фразу – вот стиль «Маски». Мы все (давайте, признавайтесь!) такое рисовали подростками в школьной тетради. Простовато, но это самоцель. А любители фильма с Джимом Керри с удовольствием обнаружат несколько знакомых персонажей, шуток, ситуаций и гэгов. Впрочем, их исполнение в комиксе очевидным образом отличается от киноварианта.

Формально «Маска» – это бандитский боевик с погонями, полицейскими разборками и даже какими-то расследованиями. Но все это не имеет ровно никакого значения, потому что сюжета как такового здесь нет, и, как в боевиках категории Б (откуда и торчат уши комикса), он даже может быть лишним, отвлекая от чистого действия.  Это особенно ярко проявляется примерно в третьей четверти, когда авторы добавили больше «полицейских диалогов», детективной сюжетной линии, серьезности, и в результате повествование несколько провисло. Хорошо, что они опомнились, забросили всю эту ерунду с сюжетом и под конец вернулись к стопроцентному дистиллированному экшену. А еще вместо героя-одинокого волка тут антигерой, наслаждающийся беспричинными убийствами и периодически разрушающий «четвертую стену» (кто сказал Дэдпул?). Можно ли ему сочувствовать? Вряд ли. Можно ли его полюбить? О да!

Комикс рисовался черно-белым, но потом он был издан в цвете. Надо сказать, что цвет «Маске» к лицу: взрывы, кровь и дичайшие костюмы Маски стоили того, чтобы их раскрасить. От выпуска к выпуску заметно, как Джон Аркуди и Дуг Манки росли, как авторы. Усложнился не только сюжет, совершив эволюцию от подростковых фантазий до кинобоевиков, но и рисунок. Насколько простоватым и незатейливым он был в начале, и как обрел четкость линий и большую реалистичность в конце.


Источник: geekster.ru

promo fanfanews march 17, 20:04 8
Buy for 20 tokens
Успешных фильмов по произведениям Стивена Кинга довольно немного относительно всех его экранизаций. Тем не менее, продюсеры свято верят в то, что имя Кинга гарантирует сборы и бьются за права на его книги. В этом году нас ждет вторая часть « Оно », новая версия « Кладбища домашних животных »,…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded