Categories:

«Божественная любовь» — бразильская антиутопия

В прокат выходит изобретательно снятая постхристианская фантастика, по-хорошему похожая на длинный и откровенный эпизод «Черного зеркала».

Обычно слова, начинающиеся на «пост-», мы пишем чисто смеха ради (постмиллениалы, поствегетарианство, постпохмелье). В данном случае нелепый термин идеально описывает столь же нелепое идеальное будущее, показанное в «Божественной любви». Бразилия 2027 года. Похожа на нынешнюю, только обзавелась слегка футуристическими технологиями. И слегка футуристическим пониманием религии.

Иисусу такое будущее наверняка понравится! Вся страна сплоченно живет и процветает под благословением Иисуса, танцует на дискотеках под ритмы Иисуса, думает цитатами из Иисуса и общается с Иисусом, не выходя из автомобиля. Идеально выстроенное религиозное государство недалекого будущего. Для столь же недалеких людей.

Организованный подобным методом мир сложно назвать антиутопическим: народ явно сыт и счастлив. Атеистов на кострах не жгут, хотя в быту недолюбливают. Скорее, мы наблюдаем утопию, единственный дефект которой — приторная фальшивость. Там, за всеми этими неонами, телепрограммами и церквями, должно скрываться что-то нехорошее, но что именно — непонятно.

Выхолощенность и бюрократизированность мирка очень близка к тому, что мы наблюдали во всех сезонах «Черного зеркала», да и развиваться события в фильме будут похожим образом. И все-таки главная тема «Божественной любви» не гаджеты и технологические психозы, а секс, любовь и религия. Всего этого будет много, еще больше, чем в Библии. Антиклерикальный абсурдизм здесь местами действительно хорош и заставляет твоего внутреннего Терри Гильяма аплодировать. Только о чем же этот фильм?

Перед нами добродетельная семья, которую еще совсем недавно можно было назвать молодой. Отец торгует цветами для похорон и прочих богоугодных дел. Мать — бюрократ в госучреждении, принимает в своей конторке заявления на расторжение брака. Дети... А вот детей-то как раз и нет, и это их семейная трагедия.

Жоана к своим рабочим обязанностям относится с чрезмерным рвением. У нее есть скрытый талант помогать людям вновь обрести семейное счастье, для чего она приглашает разводящихся в городскую христианскую общину. Там на религиозных собраниях применяется крайне радикальный метод спасения брака. Массовая оргия! Как ни странно, это работает. Может быть, потому, что оргии одобрены и сертифицированы самим Богом.

Божественные оргии — явление древнее, если не первобытное. Такое по сей день практикуется в тысячах сект, однако приятно видеть, что хоть иногда это приносит пользу хорошим людям. В этом фильме все рады и довольны, кроме Жоаны с мужем. Потому что их брак хоть и прочен, но бесплоден.

Беготня по докторам и священникам с криками «Хочу ребенка!» займет примерно половину фильма, будьте к этому готов. Решение проблемы окажется слегка неожиданным, и вот тут мы приближаемся к той самой опасной грани, которая отделяет робкий пересказ сюжета от злоупотребления спойлерами.

Вплоть до конца фильма ты сидишь и гадаешь, завершится ли все комедией, трагедией или кровавой резней. Ничто из этого. Как мы уже отмечали в начале рецензии, этот фильм — постхристианская антиутопия. В этой канве он и будет развиваться, по дороге то теряя приставки «пост» и «анти», то снова их обретая.

Вердикт: изящный авторский импорт из Бразилии. Впрочем, история превосходно бы вписалась в построссийскую реальность. И это особенно примечательно, так как сюжеты «Черного зеркала» на русских просторах представляются с трудом.

Источник: maximonline.ru

promo fanfanews march 17, 20:04 8
Buy for 20 tokens
Успешных фильмов по произведениям Стивена Кинга довольно немного относительно всех его экранизаций. Тем не менее, продюсеры свято верят в то, что имя Кинга гарантирует сборы и бьются за права на его книги. В этом году нас ждет вторая часть « Оно », новая версия « Кладбища домашних животных »,…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded