Category:

Обзор Control — Макс Пэйн отправляется в Твин Пикс

Финская студия Remedy крайне редко накладывает целебный бальзам на истерзанные души геймеров. Мало того: даже эти нордические гении иногда допускают ошибки. Тот же самый Quantum Break с его усыпляющими двадцатиминутными вставками из телесериала лучше назвать раздражающей тинктурой, нежели чем целебным бальзамом. Но финны после этого сделали работу над ошибками, в результате чего на свет божий появился Control.

Хотя насчёт “божьего” это я, наверное, погорячился. Ибо в Старейшем Доме, в котором размещается Федеральное Бюро Контроля, творится какая-то чертовщина. Сам Старейший Дом поражает своими габаритами - он крупнее любого Эмпайр Стэйт Билдинга, а неевклидово пространство здания вмещает бессчётное количество параллельных измерений, которые так пугают простых смертных.

Кстати, о простых смертных. Если не иметь хотя бы зачатков паранормальных способностей, Старейший Дом увидеть невозможно. Люди просто проходят мимо, и не беспокоят почём зря ФБК. Агенты спокойно себе трудятся над тем, чтобы скрывать необъяснимое от глаз граждан и не допускать массовой паники среди населения.

Но главная героиня игры, Джесси Фейден, как раз-таки не простой человек. В детстве она стала свидетелем невероятных мистических событий, причём агенты Федерального Бюро Контроля, скрывая последствия необъяснимого, забрали с собой её малолетнего брата. Джесси не успокоилась, за несколько лет вышла на след Бюро - и нашла Старейший Дом. Как раз к тому моменту, когда весь ад вырвался наружу. В смысле, ещё не во внешний мир, но Дом уже поглощён целиком.

Директор Захар Окопов - простите, не мог противостоять соблазну перевести имя Зэкари Тренч - прибегнул к запрещённому к пропаганде суициду, и таким вот образом только что вошедшая с улицы девушка стала новым главой ФБК. Теперь её задача - защищать внешний мир от потустороннего нечто. Как это сделать? Подскажет мыслящее Табельное Оружие, сохранившее воспоминания самовыпилившегося Директора.

Без лайтовых спойлеров, которые всё равно раскроются перед вами в первые 30 - 40 минут игры, не обошлось, но признайте: сюжет закручен лихо. Это вам не классическая “лесная” мистика Alan Wake и уж тем более не ставшие банальными темпоральные парадоксы Quantum Break. Первые два Max Payne трогать не будем - это нетленка на все времена, дотянуться до уровня которой сегодня уже не представляется возможным.

Но хватит уже лирики, поговорим лучше о самой игре. Излишняя кинематографичность Quantum Break с его “живыми” вставками здесь принесена в жертву геймплею, и это замечательно. Никакой линейности: в Control вы найдёте модную сейчас высокобюджетную метроидванию, в которую нынче превращают всё, вплоть до бывшего бездумного слэшера God of War.

Линейность была свойственна всем играм Remedy - вплоть до появления Control. Здесь вам придётся слушать/читать описания миссий - включая побочные - и постоянно сверяться с картой, дабы знать, куда вы идёте и что там собираетесь делать. Никаких общепринятых костылей в виде призрачных следов, орлиного взора и банальных ромбиков на нужных дверях/объектах нет.

Зато есть головоломки, сложность которых постоянно растёт. Закинуть пару энергокубов в пазы? Да без проблем. Разместить диапозитивы на проекторах в правильном порядке? Уже куда сложнее. Играть в это особенно забавно, когда ты - элитный игрожур с немного заржавевшими мозгами (#сарказм #самоирония), получивший копию до релиза. Соответственно, в ютубе ровно ноль видосов с решениями пазлов. Впрочем, любители интеллектуального челленджа в любом случае будут хрюкать от восторга.

Из модных веяний можно также отметить лайтовые элементы RPG. Есть моды для Табельного Оружия, есть моды для себя-любимой, имеется в наличии собирательство ресурсов и крафтинг. И всё это не просто свистоперделки, а насущная необходимость, без которой вам никак не обойтись. Ибо игра не из лёгких. Не Dark Souls конечно, но выбора сложности нет, а та, что имеется - скорее Hard, чем Normal.

Добавляет проблем приёмчик а-ля новый (после ребута) Wolfenstein - здоровье дропается из поверженных мобов и не регенерируется само, что поощряет агрессивный стиль игры. Надо сказать, что иногда и это не помогает. Встречаются боссы, которые не то чтобы ваншотят, но два - два с половиной шотят вас уж точно. Одного из них я смог зачизить только постоянно открывая/закрывая дверь бронированного хранилища. 

Честная стратегия борьбы с ним слишком Souls-like, наказание за две ошибки - смерть. Многим это понравится, ведь геймеры обожают “становиться хорошими”, но те, у кого уже нет времени/желания на git gud, имейте в виду: вы предупреждены. Просто так пробежаться по сюжету и насладиться красотами не выйдет.

Но по крайней мере, у Джесси куда более эффективный арсенал, чем тормознутые мечи, бесполезные арбалеты и слабенькая магия. В первую очередь, это Табельное Оружие. Револьвер с воспоминаниями по мере апгрейда можно трансформировать в дробовик, пистолет-пулемёт, рейлган и даже гранатомёт. О патронах можно не заботиться - в отличие от здоровья, они восстанавливаются сами по себе.

Однако даже этого мало в борьбе с одержимыми агентами и порождениями Шёпота (The Hiss). Без суперспособностей не обойтись. Протагонисты Max Payne и Quantum Break при помощи лекарственных средств и последних достижений науки замедляли бег времени, ну а Джесси предпочитает манипулировать объектами - включая себя и мозги врагов.

Новый директор способна запускать предметы с чудовищным ускорением, рывками перемещаться в пространстве, создавать вокруг себя щит из обломков, левитировать и даже вынуждать монстров Шёпота сражаться на своей стороне. Конечно, для всего этого потребуются Объекты Силы, которые вы найдёте далеко не сразу - в лучших традициях каждой уважающей себя метроидвании.

Заспойлерю лишь самый первый - чтоб вы понимали, насколько крутой в Control лор. Объект Силы - это крайне редкая вещица из реального мира, которая при соприкосновении с миром потусторонним обретает совершенно новые мистические свойства. Так вот, пятидюймовая флоппи-дискета с кодами запуска ядерных ракет времён Холодной войны дарует Джесси способность агрессивно запускать любые объекты - от компактных мусорных вёдер до внушительных трансформаторов и скамеек.

Про Control можно было бы рассказывать ещё очень долго, но лучше вам попробовать самим. В Quantum Break разработчики немного заигрались в кино и упустили из виду ряд других важных аспектов, но на свежее творение можно смело ставить фирменный штамп качества Remedy. Финны вновь на недосягаемой высоте, с которой они доказывают всяким Fortnite что и сейчас сюжетный синглплеер - живее всех живых.

+ Метроидвания-механики, элементы RPG и нелинейное прохождение как крайне приятные для игр Remedy нововведения
+ Комбинация эффективного оружия и суперспособностей возвращает во времена Max Payne
+ Запредельно мистический сюжет с элементами научной фантастики порадует всех поклонников X-Files и даже где-то Twin Peaks

- Отсутствие выбора уровня сложности и вайп на особо лютых боссах неприятно удивят тех, кому хотелось просто насладиться сюжетом, а не git gud
- Привыкших к линейности повествований Remedy (не считая Alan Wake) собьют с толку не самые простые головоломки

Оценка: 9 из 10

Источник: gmbox.ru

promo fanfanews march 17, 20:04 8
Buy for 20 tokens
Успешных фильмов по произведениям Стивена Кинга довольно немного относительно всех его экранизаций. Тем не менее, продюсеры свято верят в то, что имя Кинга гарантирует сборы и бьются за права на его книги. В этом году нас ждет вторая часть « Оно », новая версия « Кладбища домашних животных »,…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded