?

Log in

No account? Create an account

fanfanews


новости фантастики

что тут у нас фантастического?


Previous Entry Share Next Entry
Откорректировать всё
fanfanews


Всё дальше продвигается по пути к завершению очередная экранизация Филиппа Дика. Фильм «Бюро корректировки», который будет снят по рассказу Великого параноика The Adjustment Bureau собирается режиссировать дебютант-режиссёр, но опытный сценарист (Ультиматум Борна, 12 друзей Оушена) Джордж Нолфи. Понятно, что для своего первого фильма сценарий он сотворил собственноручно. Среди актёров, занятых в фильме — Мэтт Деймон, Эмили Блант и Энтони Маки. Съёмки должны начаться в сентябре, премьера намечена на лето 2010 года.

Действие картины развивается на острове Манхеттен, главный герой — удачливый конгрессмен, разыскивающий прекрасную балерину, с которой он лично не знаком, но чувствует, что она имеет какое-то отношение к нему. Во время поисков он случайно обнаруживает, что реальный мир — это сплошная фикция, на самом деле люди являются рабами неизвестных существ… Такой, достаточно типичный для Дика сюжетец, который с успехом можно превратить и в гениальную картину, и в обрезок киноколбасы. Делать какие-то прогнозы рано, тем более, что опыта режиссуры у Нолфи нет, но многократный опыт отвратительных экранизаций последних лет совсем не обнадёживает. Было, конечно, «Помутнение», но также были и «Час расплаты», и «Пророк»…

  • 1
"Час расплаты" вполне смотрибельный боевичок. "Пришелец" похуже будет

граммарнацистский постскриптум:
>Действие картины развивается на острове
>Действие картины развивается в Манхеттене

я имел в виду те фильмы, которые можно назвать эталоном полноценной экранизации дика, а не об обычных фильмах. час расплаты — как средний боевичок вполне себе кино, хотя, учитывая, что снял его джон ву — для него откровенно проходная ерунда.

да, кстати: крикуны — тоже отличный "фильм по дику"

спасибо за правку, поправил)

Было, конечно, «Помутнение», но также были и «Час расплаты», и «Пророк»…

И что?
А, ну да, "Час расплаты" и "Пророк" у вас же принято считать провалами, я и забыл.
Бездумные боевики, да уж. Особенно "Пророк". Ну да, ну да.

ну, во-первых, я пишу то, что считаю верным сам лично, а не то, что "у вас принято")
а во-вторых, в данном случае я говорил о качестве лент, как экранизациях дика, а не отдельно взятых кинолентах.
в-третьих, по поводу конкретно этих двух фильмов (пророк и час расплаты) могу сказать, что это откровенно слабые картины, с интересными и, в общем-то, приятными актёрами, на один раз, и то — в этот самый единственный раз смотреть их было скучно.

несмотря на то, например, что я очень люблю творчество джона ву и мне нравится турман, да и аффлек мне симпатичен — час расплаты не вызвал никаких радостей при просмотре. а про пророк — просто было жалко, что на такой интересной теме, как "предугадки будущего" получилась такая сумбурная, невнятная лента, сплошь утыканная различными логическими неувязками и ляпами.

а уж как экранизации диковского литературного творчества эти "блокбастеры" — просто дешёвка, как по форме, так и по содержанию.

     Я забыл, что это не сообщество, а частный блог, впрочем, суть моих слов это не меняет.
     Ваше мнение выглядит трансляцией мнения кинокритиков, чьи критерии довольно необычны и далеки от критериев любителей философской фантастики. В фильме "Пророк" раскрыт чуть ли не максимум возможностей предвидения будущего - максимумом была бы разве что демонстрация этих возможностей в плане судеб социума, что, впрочем, было показано в "Часе расплаты".
     Логических неувязок там мною не обнаружено.
     "Противоречие", усмотренное одним критиком в рецензии к "Часу расплаты", он мог бы понять и сам, если бы подумал головой. Будущее изменчиво. Увидев один его вариант и спланировав определённые действия на основе увиденного, можно ещё раз заглянуть в хроноскоп - и увидеть следующий вариант. И спланировать дополнительный ряд действий, пока не сложится цельная мозаика.
     Что касается качества лент как экранизаций Дика - не знаю, о чём тут можно говорить? С чем сравнивать? С "Бегущим человеком"? С "Бегущим по лезвию"? С "Крикунами"? Там тоже соответствие было не полное. Разве что "Вспомнить всё" вроде бы не подкачал.


"Ваше мнение выглядит трансляцией мнения кинокритиков, чьи критерии довольно необычны и далеки от критериев любителей философской фантастики".

Я, наверное, чего-то не понял, но где в фильме "пророк" или "час расплаты" — философия? как это можно считать философской фантастикой? философия пластмассы? претензии мои лично к этим фильмам как раз заключаются в том, что они неглубоки по своему наполнению. картонны по сути. несмотря на то, что ранний дик, в принципе, можно сказать, писал развлекательную фантастику, за сюжетом всегда стояла идея поиска реальности, выхода за грани сознания, подавления сильной личности слабою и множество других, а здесь мы видим именно "техническое раскрытие возможностей" того или иного фантастического допущения.

чем "крикуны" более диковские, чем эта парочка? тем, что атмосфера паранойи держится на протяжении всего фильма, поднимается вопрос глобального недоверия человека к кому бы то ни было, и мастерски это обыгрывается, без нарочитых погонь на мотоциклах, необоснованных перестрелках и супервзрывах. "бегущий по лезвию бритвы" до появления "помутнения" вообще был для меня эталоном экранизации дика — дотошность и проработанность визуального ряда отлично гармонирует с сюжетом, каждый выстрел и каждая драка даётся герою с трудом и несёт смысловую нагрузку, а не делается для развлечения, по такому типу, что "здесь мы немного по-атраккционим, а вот в этом эпизоде философии запустим для зрителя, кино-то ведь у нас не пустое..."

"вспомнить всё" — великолепный шедевр, тут я полностью с вами согласен!
зы: насколько я знаю, "бегущий человек" никакого отношения к дику не имеет.

  • 1