fanfanews


новости фантастики

что тут у нас фантастического?


Previous Entry Share Next Entry
Что почитать? Выпуск 1
fanfanews
Друзья ввожу новую рубрику "Книжный вопрос". В настоящее время издаётся множество книг, и все их прочитать просто невозможно. Поэтому я выбираю из этого вала те издания, что для меня представляет определённый интерес и спрашиваю о них вас (тех, кто уже имел удовольствие (или неудовольствие) их прочесть) — СТОИТ ЛИ ЭТИ КНИГИ ЧИТАТЬ? В двух словах оцените, пожалуйста, данные произведения. Для тех же, кто не читал этих книг — привожу рекламные аннотации изданий.



1. Рэй Брэдбери. Кладбище для безумцев
Впервые на русском — второй роман в условной трилогии, к которой также относятся уже знакомые читателю книги «Смерть — дело одинокое» и «Давайте все убьем Констанцию». Снова действие происходит в Голливуде, снова ближайшей жанровой аналогией — хотя отнюдь не исчерпывающей — будет детектив-нуар. Начинается же все с того, что на хеллоуинскои вечеринке, ровно в полночь, на примыкающем к легендарной студии легендарном кладбище главный герой (писатель-фантаст и сценарист, альтер эго самого Брэдбери) видит студийного магната, погибшего в такую же ночь Хеллоуина двадцать лет назад. Отыскать выход из лабиринта смертей, реальных и мнимых, герою помогают надменный австрийско-китайский режиссер с неизменным моноклем и бальзамировщик мумии Ленина, иисусоподобный забулдыга по имени Иисус Христос и лучший в мире аниматор динозавров...

2. Брайан Ламли. Мифы Ктулху
Вселенная Говарда Лавкрафта — величайшего писателя-визионера первой половины XX века. Вселенная, где путь между миром человеческим и миром древних и страшных Богов-демонов открыт практически постоянно. Здесь идет непрестанная борьба между Светом и Тьмой, между магией Добра — и магией Зла. Ибо несть числа Темным Богам — и велика сила Ктулху. У Говарда Лавкрафта было множество последователей. Однако в полной мере приблизиться к стилю и величию его таинственной прозы сумел только известный английский писатель Брайан Ламли — признанный мастер литературы ужасов и черной мистики, хорошо известный и отечественным читателям.

Итак. Путь в мир Темных Богов открыт снова. И поведет нас по нему достойнейший из учеников Лавкрафта!

3. Клайв Баркер. Сотканный мир
На двадцать шестом году жизни Кэлхоун Муни в поисках сбежавшего голубя попадает на незнакомый двор, куда рабочие выносят вещи умирающей в больнице хозяйки дома. Случайно взглянув на выброшенный ковер, Муни видит сменяющиеся пейзажи чудесной страны. Ему пока еще невдомек, что хозяйка ковра, старая Мими Лащенски, — хранительница Сотканного мира, вселенной, куда заключена волшебная земля Фуга, страна Ясновидцев. Тем более он не знает, что Фугой хотят завладеть ее враги: изгнанная Ясновидцами колдунья Иммаколата с двумя своими сестрами-призраками и помощником Шедуэллом, а также Бич, чудовищный демон пустыни, сеющий всюду смерть...

Блестящая фантасмагория от Клайва Баркера, великого создателя чарующих и страшных миров.

  • 1
Хорошее начало, одобряю :) Хотя принцип отбора несколько сомнителен, этак каждый захочет такие советы получить. Лучше уж по-старинке, почитал - посоветовал ;)

видимо и вправду сомнительно) что-то особо ничего не советуют)) а покупать пока эти книги не хочется без рекомендации)

по-моему, все три - лажа. Бредбери - уже не актуально, просто неинтересно имхо в современном мире читать такую фантастику. Остальное не знаю даже. Номер два вообще фанфик каккой-то, а не полноценное произведение. Это притом, что Лавкрафт никаккой особой Вселенной н придумывал, он просто очень хорошо владел слогом.

интересное мнение, я пожалуй не соглашусь)
бредбери (во всяком случае его лучшие вещи) актуален и сейчас, другое дело, что поздние его романы мне не очень-то нравятся, потому я и интересуюсь, читал ли кто?

а мир лавкрафта — это вселенная, которая существует не только в литературе, а вообще в мировой культуре. если вы имеете ввиду, что он не создавал какого-то конкретного мира, с его законами, картами и языком (наподобие средиземья, земноморья, плоского мира, мира войны и других) — в этом вы правы. мир лавкрафта — это скорее эстетическое пространство, как мир эдгара по или реальность кортасара.

а у баркера мне очень нравятся его книги крови, а вот большие его романы я пока не читал.

"Кладбище для безумцев" Брэдбери - роман того же склада, что и "Смерть - дело одинокое", очень хороший, но не для того кто ожидает "настоящую фантастику". Это опять детектив с вполне реальной разгадкой, но очень густо приправленный рассуждениями философского плана. Причем до читателя разгадка доходит раньше, чем до действующих лиц, но она настолько не главная, что, когда узнаешь что убийца - совершенно точно дворецкий, потирать лапки от "я же говорил!" нет никакого желания, не это там главное. Вообще с налета книгу взять будет очень непросто, приходится останавливаться на передохнуть и хоть немного подумать. Роман, насколько я понимаю, для Брэдбери очень автобиографический (один список посвящения в начале чего стоит), как и вся трилогия - без собственно происшествий, надеюсь :) Очень много рассуждений посвящено старому кино, еще немому 20-30гг и "Золотому веку" Голливуда 50-х. В конце книги есть много примечаний по тексту, но иногда но складывается впечатление, что и их сильно недостаточно, и без некоторых знаний самого кино история в книге будет не такой интересной.

спасибо за отзыв, думаю, что мне понравится эта книга. во-всяком случае очарование одинокой смерти я раскусил) такие книги хорошо читать в воскресные дни зимой под пледом, когда некуда спешить и есть время насладиться и языком, и мыслями)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account